В марте ЦТС пообщался с председателем правления Skinest Rail - одной из крупнейших частных компаний на постсоветском пространстве и в ЕС, работающей в сфере ж/д транспорта и инфраструктуры. Тогда речь шла о планах развития корпорации в странах Европейского Союза, открытии новых рынков и строительстве собственного локомотива.

На этот раз в блиц-интервью с директором украинского офиса Skinest Rail Максимом Мышоловкой мы поговорили о том, чем занимается украинское представительство ж/д корпорации, как отразился карантин на работе компании и стоит ли ожидать падения спроса на модернизированные локомотивы.

Какими направлениями деятельности занимается украинское подразделение Skinest Rail?

Skinest Rail UA больше ориентировано на трейдинговую деятельность в части товаров железнодорожного назначения, но также имеют место услуги ремонта подвижного состава - в большей степени того, который находится в управлении концерна Skinest Rail. Трейдинговая деятельность украинского представительства связана с материалами верхнего строения пути (рельсы, скрепления, шпалы и т.д.), с запасными частями к локомотивам и грузовым вагонам.

Вашу продукцию закупают частные компании или УЗ?

Сегодняшний статус развития информационных технологий дает много возможностей участникам всех отраслей проводить хороший анализ спроса и предложений на товары и услуги разного рода. Хорошим инструментом для анализа рынка является тендерная система, которая за последние 5 лет показала неплохую динамику развития. Подтверждением этого есть успешная реализация таких тендерных площадок как ProZorro, Smarttender и другие.

Мы активно используем этот инструмент, в большей степени участвуем в тендерах в качестве поставщика товаров железнодорожного назначения как государственных, так и частных компаний.

Как давно вы работаете в Украине?

Skinest Rail UA работает с апреля 2016 года.

Какие изменения произошли в Skinest Rail с момента начала карантина?

Конечно, пандемия коронавируса и ее последствия для экономики во многом повлияют на наши планы развития в Украине. Но позитив и гибкость - наши сильные стороны, и мы понимаем, что любой кризис не только несет определенные угрозы, он также дает немало возможностей, особенно для компаний, которые имеют среднесрочные и долгосрочные планы.

Как оцениваете в связи с этим перспективы для компании и в целом для ж/д бизнеса на уровне Европы и Украины, в частности?

Трейдинг или торговый бизнес, связанный с комплексным снабжением участников железнодорожного рынка Украины, был избран стартовой активностью не случайно. Как международная компания, имеющая богатый опыт географической экспансии, мы считаем, что при изучении рынка и его потенциала для нас это наилучший способ прочувствовать всю глубину интересующей нас отрасли страны для выработки оптимальных стратегий развития и поиска своих ниш. Трейдинг, снабжение, торговые операции - можем назвать как угодно - помимо того, что это в принципе нужный и самодостаточный бизнес, имеющий собственную ценность, это еще и разведка, поиск наилучших способов дальнейшего увеличения создаваемой добавленной стоимости - будь то новая для рынка услуга, эффективная логистическая цепочка, производственный процесс или совокупность всего перечисленного.

Как вы считаете, в условиях кризиса спрос на модернизированные локомотивы возрастет?

Опыт, полученный нашей компанией за прошлые кризисы, дает нам основание думать, что часть клиентов будут вынуждены перенести или полностью отказаться от таких инвестиционных проектов, как модернизация локомотивов. В тоже время, учитывая высокий уровень износа тягового подвижного состава в Украине, ремонты локомотивов неизбежны.

Читайте также Роман Захаров: "В ближайшие несколько лет хотим выйти на рынок с новым локомотивом"