Аналітика

Крупнейшие грузовладельцы: Glencore

Сначала компания Марка Рича поставляла зерно в СССР в обход санкций, вызванных войной в Афганистане. Теперь – наоборот, вывозит произведенное в нашей стране сырье на мировые рынки. Почему на Украину делает ставку одна из самых влиятельных, богатых и загадочных корпораций в мире.

Приватизация портов: кто претендует на турецкие гавани

За последние десятилетие в портовую отрасль Турции было вложено 4,3 млрд долл. частных денег. Но у Анкары планов еще на 6 млрд. Кого на этот раз удастся завлечь в экстремальный процесс портовой приватизации, вопреки кризису и засилью турецкой бюрократии.

Зашли в штиль: обзор контейнерного рынка Черноморского региона

Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии закончили 2012-й год с неоднозначными результатами.

Судоходство: Суэцкий канал становится не по карману

То, что не удалось пиратам, сделают власти Египта. Из-за повышения платы за прохождение судов по Суэцкому каналу судовладельцы рассматривают в качестве альтернативы маршрут через мыс Доброй Надежды. Как инициатива Каира повлияет на судоходство по самому длинному каналу в мире.

План Б: "Укрзализныця" задумала лизинг на 2 млрд долларов

После неудачных переговоров с российским "Внешэкономбанком" о выделении кредита на закупку 300 электровозов у "Трансмашхолдинга" "Укрзализныця" решила обновлять локомотивный парк с помощью лизинга. Каковы перспективы у такого проекта.

Крупнейшие грузовладельцы: Альфред С. Топфер

Он воевал с коммунистами, но первый капитал сколотил в СССР. Служил в Абвере, но стал Командором ордена Британской империи. Его компания открывала представительство в Украине дважды: в 40-х годах, и полвека спустя, чтобы войти в ТОП 5 крупнейших экспортеров украинского зерна.

Морские перевозки: глобальный тренд и украинские порты

Главной причиной наибольшего за последние четверть века обвала мирового рынка морских перевозок стало сокращение спроса на металлопродукцию и, как следствие, на основные виды металлургического сырья – уголь и руду.

Ростом не вышли: власти хотят устранить микроавтобусы с дальних маршрутов

Министерство инфраструктуры предлагает запретить использование микроавтобусов при поездках на расстояние более 150 км. Эксперты полагают, что такие шаги приведут к монополизации рынка крупными перевозчиками.

Взять 200: Крюковский экспресс едет в Россию

Первый украинский скоростной пассажирский поезд подходит к завершающему этапу испытаний и готовится осваивать российский рынок. Однако с продвижением новинки могут возникнуть проблемы. Что стоит на дороге у конкурента Hyundai.

С немецким акцентом: почему "Руслан" уходит в Германию

Гордость отечественной авиации оказалась не востребованной российским госзаказом, но остается привлекательной для коммерческой авиации. Кто станет подрядчиком в проекте после переноса производства в Германию и как это повлияет на будущее "Руслана".

Опросы ЦТС: где покупать поезда и вступать ли в Таможенный союз

Читатели портала ЦТС хотели бы ездить на скоростных электропоездах отечественного производства, выступают против вступления Украины в Таможенный союз и не хотели бы возвращения паспортного контроля на железной дороге.

Порт Констанца: куда движется конкурент украинских гаваней

На что главный контейнерный хаб черноморского региона потратит 750 млн евро и почему голландцы хотят сделать Констанцу восточными портовыми воротами Европы.

Принцип домино: чем обернулось банкротство "АэроСвит" для Борисполя

Уход лидера отечественного авиарынка со среднемагистральных маршрутов может обернуться цепной реакцией для других предприятий отрасли. В первую очередь пострадает столичный аэропорт Борисполь.

Период полувагона: Нусенкис вышел на рельсы

Самый неординарный миллиардер с активами в Украине – Виктор Нусенкис – занялся производством полувагонов. Что это – только вертикальная интеграция бизнеса, или удачная ставка, которая сорвет джек-пот.

Взять на буксир: кто заработает на обновлении портового флота

Флот буксиров и других вспомагательных судов, работающих в украинских портах, критически устарел и требует обновления. Когда начнется модернизация и кто заработает на рынке емкостью в несколько сотен миллионов долларов.

В рейс с аукциона: какую реформу задумали на железных дорогах Евросоюза

Deutsche Bahn обслуживает пассажиров между Вроцлавом и Краковом, а испанская Renfe – курсирует из Венеции в Прагу. Именно так может случиться через несколько лет, если новая реформа Евросоюза вступит в силу.

В поисках грузов: ключевые тренды транспортной отрасли 2013 года

Прошлый год отметился уходом транзита из украинских портов, началом банкротства "АэроСвит", не совсем удачным запуском движения скоростных поездов, но и началом масштабного реформирования отрасли на законодательном уровне. Чего ожидать в дальнейшем?

Цена ошибки: как Caterpillar потерял полтора миллиарда долларов в Китае

Китайский машиностроительный рынок объемом в 64 млрд долларов в год стал полем битвы за глобальное доминирование производителей и местом пока самого громкого инвестиционного поражения американского концерна.

Судостроение: кто заработает на заказах рыбаков

Украинские судостроители получают все больше заказов на постройку рыболовецких траулеров. Учитывая изношенность такого флота – эта ниша является очень перспективной. Есть ли шансы побороться за нее на глобальном уровне.

Жизнь после "АэроСвита": какие авиакомпании займут место бывшего лидера

Крупнейшая авиакомпания страны прекращает операционную деятельность на большинстве направлений. За них уже началась активная борьба МАУ, Wizz Air и ЮТэйр. Кто выиграет от ухода "АэроСвита" со среднемагистральных маршрутов.

Наверх