Аналітика

Кто контролирует грузы: железная руда

В прошлом году железными дорогами Украины было перевезено 86 млн тонн железной руды - 19% от всего грузооборота "Укрзализныци". Доминируют украинские компании, грузовая база которых будет только расти. Ведь потенциал отечественных ГОКов задействован в лучшем случае на 75%.

На крыльях геополитики: что стоит за сменой структуры акционеров в EADS

Издатель журнала Elle и производитель "мерседесов" один за другим продали свои доли в EADS (контролирует Airbus). Это ознаменовало начало масштабных изменений в структуре собственности крупнейшего игрока авиапромышленной отрасли Европы.

Портовые инвестиции: частному бизнесу предложат компенсацию

Подготовлен проект постановления правительства, предусматривающий компенсацию частных вложений в портовую инфраструктуру государства. Главная неожиданность – на деньги могут рассчитывать инвесторы, строившие гидротехнические сооружения до вступления в силу закона о морских портах

Выжить любой ценой: как спасают порты Дуная

Реформа морской отрасли даст толчок дальнейшему развитию крупных украинских портов. Для предприятий же меньшего масштаба могут быть применены иные решения: например, объединение в единую структуру, как это может произойти в Придунавье.

Мечта со второго дубля: когда вернется Dreamliner

Самолет Boeing-787 Dreamliner скоро снова поднимется в небо после почти трехмесячного перерыва. Тем не менее, серьезные вопросы к конструкции батарей по-прежнему остаются. Чем обернется этот поспешный перезапуск «лайнера мечты»?

Политический заложник: как Россия подрезает крылья Ан-70

Несмотря на резкие заявления чиновников, Россия пока официально не спешит выходить из проекта Ан-70. Но политические трения между странами сильно сдерживают его развитие, отмечают участники рынка. Есть ли у этого самолета еще шансы на успех?

По справедливости: коммунальный транспорт переводят на рыночный расчет

Национальный план действий на 2013 год предусматривает уход от перекрестного субсидирования при поставках электроэнергии коммунальному транспорту. Это, скорее всего, спровоцирует значительный рост стоимости проезда в коммунальном транспорте, а в выигрыше останутся "маршрутки".

Кто контролирует грузы: зерно

Маховик экспорта украинского зерна раскручивается. После проблемного 2011 года, крупнейшие компании отыгрались, увеличив поставки на внешние рынки в два-три раза. Центр транспортных стратегий составил рейтинг крупнейших экспортеров украинского зерна по итогам прошлого года.

Флаг в руки: правительство хочет ввести международный реестр судов

Правительство обещает отправить на рассмотрение парламента законопроект "О международном реестре судов Украины". Будут ли судовладельцы ставить суда под украинский флаг, и при каких условиях.

Продать "Антонов": спасут ли частные инвесторы украинский авиапром

Ключевые предприятия авиапрома могут быть корпоратизированы с последующей приватизацией. Заинтересуется ли кто-то активами, способность которых генерировать деньги уже давно под большим вопросом.

Экспорт металла: у Миттала большие планы в украинском порту

За год после приобретения СК «Никмет-Терминал» (Николаев) ArcelorMittal увеличила объемы перевалки в этой гавани с 30% до 55%. И в дальнейшем ее грузопоток по этому каналу будет только расти, а украинский порт Лакшми Миттала войдет в число крупнейших частных терминалов страны.

Нелетная погода: почему пустуют терминалы в аэропорту "Борисполь"

Пассажиропоток аэропорта "Борисполь" сократился на 21%. Главная причина: банкротство "АэроСвит" и общий спад на рынке авиаперевозок. Угрожает ли это благополучию главных воздушных ворот страны.

Морские гиганты: чей лоббизм победит – грузовладельцев или перевозчиков

Прогресс в судостроительной промышленности, которая сегодня позволяет строить настоящие «плавучие небоскребы», похоже, опережает свое время. Дальнейшая судьба мегасудов зависит от того, чей лоббизм победит – грузовладельцев или перевозчиков.

Крупнейшие грузовладельцы: Louis Dreyfus

Первый большой капитал французская корпорация Louis Dreyfus сколотила на поставках украинского зерна в Европу по Дунаю еще в XIX веке. Сегодня у руля третьего по доходам агротрейдера в мире – россиянка с биографией Золушки и у нее большие планы относительно роста в Причерноморье.

Коксу не рады: Украина собирается ввести ограничения на импорт угля

Установление квот на ввоз коксующихся углей приведет к уменьшению объема зарубежных поставок этого вида сырья на 30% или на 2 млн. тонн и сокращению объемов грузопотоков из России, США и Казахстана. В плюсе окажутся шахты – в минусе металлурги и порты.

Лоукосты: как привлечь бюджетных авиаперевозчиков в Украину

Перед правительством стоит непростая задача привлечь в Украину несколько новых лоукостеров. Каких уступок ждут авиакомпании, присматривающиеся к нашему авиационному рынку, и с какими преградами сталкиваются в нашей стране.

Смена прописки: "Свиспорт Украина" переходит под контроль МАУ

Хендлинговая компания Swissport International утратила контроль над СП "Свиспорт Украина". Предоставлять обслуживание авиакомпаниям в аэропортах Киева и Харькова через эту структуру будут "Международные авиалинии Украины". Swissport же обещает вернуться с новым партнером.

Балтийские порты: как Гданьск отбирает грузы у Гамбурга

Польские порты стали сенсацией года на Балтике. Они уже отбирают контейнерные грузопотоки у немцев, перегнали шведов и даже включились в борьбу из Санкт-Петербургом. Конкурентам нужно держать пальцы скрещёнными, - говорят поляки.

Рентабельный улов: на что делают ставку "рыбные" порты Украины

В названиях всех четырех украинских морских рыбных портов слово "рыбный" - лишь дань уважения к прошлому. Сегодня в их фокусе - газ, нефтепродукты, металл и контейнеры. Тем не менее, правительство хочет развивать на их базе именно рыбное хозяйство.

Воздушный экспресс: сколько стоит электричка в аэропорт "Борисполь"

Начать строительство железной дороги в аэропорт "Борисполь" не могут уже три года. Теперь ведомство Владислава Каськива хочет привлечь частного инвестора через концессию. При каких условиях этот проект может быть интересным для бизнеса.

Наверх