Времена, когда компания Benetton зарабатывала огромные деньги на продаже стильной модной одежды давно прошли. Сейчас ключевые активы творцов одного из самых узнаваемых брендов Италии сосредоточены в транспортной отрасли, а Джильберто Бенеттон, отвечающий за финансовые операции в семейной корпорации, готовится сделать, возможно, наибольшую инвестицию в своей жизни – вложить 12 млрд евро в модернизацию римского аэропорта Фьюмичино. В случае выполнения планируемых работ предприятие повысит пропускную способность более, чем в три раза - до 90-100 млн пассажиров в год к 2044 году. С таким пассажиропотоком воздушный порт сможет сравниться с ведущими аэропортами, а корпорация Benetton войдет в число крупнейших частных транспортных холдингов в мире

История корпорации Benetton началась с желтого свитера, который Джулиана Бенеттон сама пошила для своего старшего брата Лучиано, поскольку у семьи не было денег, чтобы приобрести одежду в магазине. Яркие вещи и смелые решения стали визитной карточкою компании, что обеспечило ошеломляющий успех. Через тридцать лет братья Бенеттон создали собственную "конюшню" в  классе гонок Формула-1, что стало переходным периодом в истории корпорации от сугубо производства одежды до больших инвестиций в транспортные и инфраструктурные проекты.

Сегодня путешествуя по Италии, независимо от вида транспорта – автомобиль, поезд или самолет, вам обязательно придётся воспользоваться услугами Бенеттонов и, конечно же, приумножить их доход. Пока семья, давшая миру желтый свитер, занимает среди итальянских богачей третье место, но бронза ее никак не устраивает.

Бенеттоны через собственную компанию Edizione владеют 40% Eurostazioni – объединяет 13 крупнейших железнодорожных вокзалов Италии с общим пассажирооборотом 600 млн человек в год. Они также через группу Atlantia управляют самой обширной сетью платных дорог в Европе протяжностью 3132 км. Около 4 млн итальянских водителей пользуются этой сетью каждый день. Группа также активно развивается в этом направлении за рубежом: контролирует операторов в Чили, Бразилии, Польше и даже Индии. Капитализация Atlantia  на сегодняшний день превышает 4 млрд евро, при этом в компании уверяют, что планируют инвестиции в развитие платных дорог на уровне 21 млрд евро. Интересно, что Бенеттоны умудрились даже здесь преподнести отличный урок вертикальной интеграции бизнеса, основав огромную сеть придорожных Autogrill, а также получив долю в крупном производителе автомобильных покрышек Pirelli.

Впрочем, сейчас наибольшее внимание Джильберто Бенеттон – куратор транспортной темы в семействе Бенеттонов – уделяет аэропортам. Через компанию Gemina семья контролирует 95,9 процентов ADR, которая обладает экскоюзивными концессионными правами на развитие римских аэропортов Фьюмичино и Чампино, а это 42 млн пассажиров и более 220 направлений. Еще у Бенеттонов есть более 24% акций оператора аэропорта Турина и 33,4% воздушной гавани Флореции через Aeroporti Holding. Джильберто также очень настойчиво проявляет интерес к аэропорту Венеции.

Такая диверсификация - плод стараний и усилий Джильберто Бенеттона, который всегда считал одежду ненадежным бизнесом и пытался найти опору в грандиозных инфраструктурных проектах.

В июле прошлого года стало известно, что холдинг семьи Edizione вместе со своими партнерами готов потратить 12 млрд евро на модернизацию аэропортов Рима, но считает необходимым первоначально добиться разрешения на повышение тарифов. В компании ADR, которая является оператором римских аэропортов подсчитали, что таким образом пассажиропоток Фьюмичино к 2044 году утроится и достигнет 100 млн пассажиров. План предусматривает строительство двух новых взлетно-посадочных полос и почти двукратное увеличение площадиаэропорта до 2700 гектаров, с целью обработки 55 млн пассажиров к 2020 году и 90-100 млн в 2044 году.

Длительные переговоры с правительством закончились позитивным для Бенеттонов результатом. В начале марта стало известно, что группа Atlantia (специализирующаяся на платных дорогах) сольется с другой подконтрольной семье компанией Gemina (контролирует оператора римских аэропортов). Благодаря сделке капитализация Atlantia достигнет аж 10,2 млрд евро, EBITDA 2,7 млрд евро, выручка 4,5 млрд евро.

Генеральный директор Atlantia Джованни Кастеллуччи объясняет, что слияние будет способствовать повышению кредитоспособности компании, а также обеспечит запланированные ADR инвестиции по развитию римских аэропортов (2,5 млрд евро в ближайшие 10 лет, 12 млрд евро к 2044 году.). Группа также будет приглядываться к предстоящей приватизации аэропортов в Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти (Бразилия) и столице Чили Сантьяго.

Джильберто Бенеттон любит повторять: "Главное – уметь продавать, а уж у Benetton кое какой опыт в этом деле имеется". Опыт – огромное преимущество братьев Бенеттон, однако, покорить вершину, и в мире моды, и в транспорте одному поколению не по силам. Встречать 100 млн пассажира в аэропорту Фьюмичино по всей видимости придется уже новому главе корпорации, сыну Лучиано Бенеттона Алессандро. Будут ли тогда помнить, что Benetton – когда-то шил одежду?