Аналітика

Директор порта "Южный": для развития порта важно найти компромисс с Укрзализницей

Директор порта Южный Александр Лагоша в ходе пресс-конференции подвел предварительные итоги 2013 года, рассказав о динамике объема грузоперевалки, перспективах развития подходных путей, а также, почему так важно стать самым глубоководным портом Черного моря.

Дворцы на путях: какой реформы ждут железнодорожные вокзалы Украины

"Укрзализныця" продолжает тратить на реконструкцию и строительство вокзалов огромные суммы, тогда как в Польше и России активно пытаются минимизировать убытки от содержания такой инфраструктуры. Почему Украина рано или поздно последует примеру соседей.

Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх

Рени, единственный украинский морской порт, который обслуживается иностранной железной дорогой, после прошлогоднего сокрушительного падения грузооборота вновь начал наращивать перевалку. Как сохранить эту тенденцию в условиях кризиса в дунайском регионе.

Польский блицкриг: как миллиардер заработал на IPO вагоностроительной компании

Флагман польского вагоностроения – концерн Newag – поймал на Варшавской бирже большую волну. После триумфального размещения грузового ж/д оператора PKP Cargo, он успел к еще неостывшим инвесторам вовремя. А вагоностроители получили отличный индикатор стоимости своего бизенса.

Экологи против судовладельцев: как государство зарабатывает на авариях в портах

В украинских портах случаются незначительные разливы грузов, но то как высчитывается сумма ущерба - далеко от международных правил. Судовладельцы жалуются на произвол экологов, государство же пытается "сбить" с нарушителей по максимуму.

"Укрзализныця" жмет по тормозам: почему замедлилось ее реформирование

Процесс преобразования УЗ в акционерное общество и разделение ее видов деятельности сбавил обороты. Почему "Укрзализныця" взяла такую длинную паузу и над какими законодательными инициативами сейчас идет работа.

Бум на паромы: сможет ли украинская компания сохранить лидерство в Черном море

Конкуренция на рынке паромных перевозок Черного моря заметно обостряется. Только в этом году здесь было открыто сразу шесть новых линий. Есть ли перспективы в украинского национального перевозчика "Укрферри" в противостоянии с россиянами и турками.

Лоукостеры: как easyJet бьет Ryanair

Экономические условия и жесткая конкуренция требуют от авиаперевозчиков отказываться от классических схем своих бизнес-моделей. За счет чего EasyJet зарабатывает больше, чем Ryanair, и почему ни традиционные, ни лоу-кост компании уже не смогут работать по-прежнему

Лишь бы не перегреться: почему между авиакомпаниями и туроператорами возникли разногласия

Украинские авиакомпании активно осваивают туристические направления. Но четкой координации между ними и туроператорами при этом нет. Какие существуют риски для участников рынка и как они пытаются избежать убытков.

Железнодорожная реформа в Молдове: евромодернизация под боком Украины

Снижение тарифов благодаря электрификации, ускорение движения и достижение евростандартов – ключевые направления реформы железной дороги Молдавии. Успех, или неудача в этом процессе непосредственно влияют на украинские интересы в порту Рени и контейнерных ж/д перевозках.

Темная сторона авиабилета: почему авиакомпании хотят собирать досье на пассажиров

Мировая авиаиндустрия готовится к введению новой технологии продажи билетов, которая позволит максимально использовать личные данные пассажиров для подбора тарифа. Но такая индивидуализация цен несет в себе и много негатива.

Спешить медленно: что даст пассажирам запуск экспресса Talgo на линии Москва-Киев

РЖД собирается в 2014 году запустить на линии Москва-Киев скоростные испанские поезда Talgo, способные разгоняться на более чем 200 км в час. Почему они не смогут раскрыть этот потенциал у нас, и чего от новинки ожидать пассажирам.

Европа идет на стройку: где пройдут новые транспортные коридоры за четверть триллиона евро

Для преодоления инфраструктурного дисбаланса на территории Евросоюза за 250 млрд евро будут созданы девять мультимодальных коридоров. Каждый из них должен совмещать в себе минимум три вида транспорта, соединять три государства и иметь две трансграничные секции.

Bloomberg: как летать в России и не разбиться

Что бы ни вызвало в конечном итоге воздушную катастрофу, самолеты региональных авиакомпаний России падают слишком часто. Леонид Бершидский в колонке для Bloomberg анализирует, почему так происходит.

Уехать на Новый год: как "Укрзализныця" собирается бороться с дефицитом билетов

"Укрзализныця" ввела только пять дополнительных поездов на новогодние праздники, утверждая, что нет ажиотажа. В то же время, пассажиры в соцсетях жалуются, что предпраздничный билетный ад уже разгорается полным ходом. Мы узнали, что думают в УЗ по этому поводу.

Что задумал Курченко: зачем миллиардеру понадобился выход к морю

Сергей Курченко пытается разрушить монополию группы "Приват" в портовой перевалке нефти. Первый шаг уже сделан – ВЕТЭК приобрел херсонскую нефтегавань, дальше стоит ожидать концессионных проектов в нефтяном районе Одесского морпорта. Но сможет ли он на этом заработать.

В чистом море: почему борьба экологов за чистоту вод отпугивает от наших портов судовладельцев

Забота инспекторов Минэкологии об окружающей среде и морских водах ведет к сокращению заходов в порты иностранных судов. Кто прав в конфликтах экологов и судовладельцев и почему в фрахтовые договора с украинскими компаниями стали включать коррупционную составляющую

Вложиться в Днепр: как зернотрейдеры реанимируют речное судоходство

Пока подъездные ж/д пути к морским портам не справляются с нагрузкой, зернотрейдеры ищут альтернативу в виде транспортировки грузов по Днепру. Какие шаги в процессе возрождения речного судоходства будут зависеть от государства, а какие – от частных инвесторов.

На сто лет впереди УЗ: почему выход на биржу PKP Cargo превзошел мечты оптимистов

Успешный выход на биржу польского грузового железнодорожного оператора PKP Cargo стал доказательством того, что на этом сегменте рынка можно успешно зарабатывать. К тому же, теперь у инвесторов оказался отличный индикатор определения стоимости ж/д бизнеса.

Украине на заметку: как региональные аэропорты новичков ЕС теряют пассажиропоток

Что ожидает региональные аэропорты Украины после подписания соглашения об открытом небе с ЕС. Мы попытались понять, проанализировав опыт десяти стран Центрально-Восточной Европы, вступивших в ЕС в 2004 и 2007 годах.

Наверх