Аналітика

Лоукостеры: как easyJet бьет Ryanair

Экономические условия и жесткая конкуренция требуют от авиаперевозчиков отказываться от классических схем своих бизнес-моделей. За счет чего EasyJet зарабатывает больше, чем Ryanair, и почему ни традиционные, ни лоу-кост компании уже не смогут работать по-прежнему

Лишь бы не перегреться: почему между авиакомпаниями и туроператорами возникли разногласия

Украинские авиакомпании активно осваивают туристические направления. Но четкой координации между ними и туроператорами при этом нет. Какие существуют риски для участников рынка и как они пытаются избежать убытков.

Железнодорожная реформа в Молдове: евромодернизация под боком Украины

Снижение тарифов благодаря электрификации, ускорение движения и достижение евростандартов – ключевые направления реформы железной дороги Молдавии. Успех, или неудача в этом процессе непосредственно влияют на украинские интересы в порту Рени и контейнерных ж/д перевозках.

Темная сторона авиабилета: почему авиакомпании хотят собирать досье на пассажиров

Мировая авиаиндустрия готовится к введению новой технологии продажи билетов, которая позволит максимально использовать личные данные пассажиров для подбора тарифа. Но такая индивидуализация цен несет в себе и много негатива.

Спешить медленно: что даст пассажирам запуск экспресса Talgo на линии Москва-Киев

РЖД собирается в 2014 году запустить на линии Москва-Киев скоростные испанские поезда Talgo, способные разгоняться на более чем 200 км в час. Почему они не смогут раскрыть этот потенциал у нас, и чего от новинки ожидать пассажирам.

Европа идет на стройку: где пройдут новые транспортные коридоры за четверть триллиона евро

Для преодоления инфраструктурного дисбаланса на территории Евросоюза за 250 млрд евро будут созданы девять мультимодальных коридоров. Каждый из них должен совмещать в себе минимум три вида транспорта, соединять три государства и иметь две трансграничные секции.

Bloomberg: как летать в России и не разбиться

Что бы ни вызвало в конечном итоге воздушную катастрофу, самолеты региональных авиакомпаний России падают слишком часто. Леонид Бершидский в колонке для Bloomberg анализирует, почему так происходит.

Уехать на Новый год: как "Укрзализныця" собирается бороться с дефицитом билетов

"Укрзализныця" ввела только пять дополнительных поездов на новогодние праздники, утверждая, что нет ажиотажа. В то же время, пассажиры в соцсетях жалуются, что предпраздничный билетный ад уже разгорается полным ходом. Мы узнали, что думают в УЗ по этому поводу.

Что задумал Курченко: зачем миллиардеру понадобился выход к морю

Сергей Курченко пытается разрушить монополию группы "Приват" в портовой перевалке нефти. Первый шаг уже сделан – ВЕТЭК приобрел херсонскую нефтегавань, дальше стоит ожидать концессионных проектов в нефтяном районе Одесского морпорта. Но сможет ли он на этом заработать.

В чистом море: почему борьба экологов за чистоту вод отпугивает от наших портов судовладельцев

Забота инспекторов Минэкологии об окружающей среде и морских водах ведет к сокращению заходов в порты иностранных судов. Кто прав в конфликтах экологов и судовладельцев и почему в фрахтовые договора с украинскими компаниями стали включать коррупционную составляющую

Вложиться в Днепр: как зернотрейдеры реанимируют речное судоходство

Пока подъездные ж/д пути к морским портам не справляются с нагрузкой, зернотрейдеры ищут альтернативу в виде транспортировки грузов по Днепру. Какие шаги в процессе возрождения речного судоходства будут зависеть от государства, а какие – от частных инвесторов.

На сто лет впереди УЗ: почему выход на биржу PKP Cargo превзошел мечты оптимистов

Успешный выход на биржу польского грузового железнодорожного оператора PKP Cargo стал доказательством того, что на этом сегменте рынка можно успешно зарабатывать. К тому же, теперь у инвесторов оказался отличный индикатор определения стоимости ж/д бизнеса.

Украине на заметку: как региональные аэропорты новичков ЕС теряют пассажиропоток

Что ожидает региональные аэропорты Украины после подписания соглашения об открытом небе с ЕС. Мы попытались понять, проанализировав опыт десяти стран Центрально-Восточной Европы, вступивших в ЕС в 2004 и 2007 годах.

Бескомпромиссно жестко: почему разгорелась война между МАУ и авиалиниями Узбекистана

Узбекистан обвиняет Украину в ущемлении интересов его авиаперевозчика Uzbekistan Airways и грозится прекратить полеты на линии Киев-Ташкент. В свою очередь, отечественные авиаторы видят в этом попытку сохранить монополию для узбекской авиакомпании.

Долги автопрома: за что воюет группа АИС и холдинг Ярославского

Группа компаний "АИС" заявила о попытке рейдерского захвата со стороны своего кредитора – холдинга DCH Александра Ярославского. Тот, в свою очередь, обвинил автодилера в уклонении от возврата долгов. Из-за чего возник новый виток противостояния между кредитором и заемщиком.

Что нам делать с Дунаем: шесть мнений экспертов

Международное сотрудничество при обслуживании европейских грузопотоков, национальная кооперация при щадящей тарифной политике, строительство автотрасс и паромных переправ – таковы методы развития украинского Дуная, по мнению экспертов отрасли.

Разворот на марше: что потеряет и приобретёт транспортное машиностроение при ассоциации с ЕС

Сокращение спроса со стороны России и переориентация страны на рынок Евросоюза наиболее болезненно повлияет на вагоностроительные предприятия и авиапром, наименее – на судостроителей. Однако хоронить пока никого не стоит.

Поезд как символ независимости: почему тормозит флагманский железнодорожный проект Евросоюза

Проект европейской колеи в странах Балтии не только обещает привлечь новые грузопотоки в периферийный регион ЕС, но и символизирует еще один их шаг в сторону независимости от России. The Economist пытается понять, чего же в Rail Baltica больше – геополитики или экономики.

Открытое небо: что ожидает Украину после присоединения к Единому авиапространству с ЕС

Авиационным властям Украины удалось согласовать текст договора с Евросоюзом о присоединении к Единому авиационному пространству. Каковы перспективы рынка воздушных перевозок после снятия ограничений и почему радикальных изменений на рынке в ближайшее время ждать не стоит.

IPO жив: что показал первый в Евросоюзе выход на биржу грузовой ж/д компании

PKP Cargo станет первым грузовым ж/д перевозчиком ЕС, вышедшим на биржу. Пытаясь обезопасить компанию от иностранного влияния, особенно РЖД, поляки продумали сложную схему листинга. Тем не менее, успех превзошел все ожидания.

Наверх