Железнодорожный перевозчик "Трансойл" Геннадия Тимченко хочет стать ключевым игроком на рынке ремонта вагонов и предоставлять услуги трейдинга и перевалки грузов в портах. Об этом сообщает Коммерсантъ.

К 2020 году "Трансойл" планирует увеличить свою доходность вдвое (в 2013 году выручка компании составила 73 млрд рублей), EBITDA - на 10-15%, при этом отношение долга к EBITDA должно составить 1,5-2,5, рассказал председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов. Сейчас 96% прибыли приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, добавил он.

На инвестпрограмму "Трансойл" планирует потратить 25 млрд рублей (726 млн долларов), из них порядка 70% - собственные средства. Параллельно компания хочет нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 году до 80,3 млн тонн в 2020 году.

Прогнозы компании сделаны на основе анализа стратегий клиентов - НОВАТЭКа, "Газпром нефти", "Роснефти", "Сургутнефтегаза", ожидается рост перевозок, в первую очередь светлых нефтепродуктов и стабильного газового конденсата.

В стратегии "Трансойла" допускаются M&A-сделки с операторами с грузовой базой и парком в 1-5 тыс. вагонов. На пополнение парка оператор готов потратить 53% от заявленной инвестпрограммы (без учета покупки локомотивов в случае либерализации рынка локомотивной тяги). Сейчас у "Трансойла" 39 локомотивов, ранее Тимченко говорил, что готов инвестировать в покупку 200 локомотивов.

Еще 30% инвестпрограммы будут направлены на вагоноремонтный бизнес. "У нас есть депо в Купино, где ремонтируется по 500 вагонов в месяц", - сообщил Ромашов. "Трансойл" планирует увеличить мощности, чтобы доля ремонтного рынка была сопоставима с долей в перевозках - оператор собирается создать 15 пунктов обслуживания и ремонта вагонов в РФ. Еще 17% инвестпрограммы "Трансойл" вложит в инфраструктуру выгрузки и погрузки.