Японская железнодорожная компания JR-Central (Central Japan Railway Company) официально запустила реализацию проекта строительства 286-километровой высокоскоростной железной дороги, по которой поезда будут ходить с использованием принципа магнитной левитации (maglev). Торжественные церемонии состоялись 17 декабря на станциях в городах Токио и Нагоя, которые соединит новая магистраль. Об этом сообщает IRJ.
Стоимость проекта оценивается в 5,5 триллиона иен (порядка 46,5 миллиарда долларов).
90% будущей железной дороги будет пролегать под землей или в тоннелях. Основные строительные работы начнутся в 2015 году, а завершение проекта ожидается в 2027 году.
Читайте также В США могут появиться японские скоростные поезда на магнитной подушке
Благодаря тому, что поезда не будут соприкасаться с твердыми поверхностями, а лишь с воздушным пространством, они смогут разгоняться до скорости 500 км/час. В результате поездка от Токио в Нагою или наоборот займет всего 40 минут - на час быстрее, чем сейчас.
Терминалы для приема-отправки поездов и пассажиров будут размещены на 40-метровой глубине. Помимо конечных пунктов предполагаются остановки в районах Кофу, Иида и Накацугава.
Это будет первая в мире межрегиональная железная дорога с магнитными поездами. Пока что в самой Японии существует экспериментальная 43-километровая ветка в префектуре Яманаши, где JR-Central проводила исследование технологии. Кроме того, в разных частях мира есть небольшие участки, где курсируют магнитные поезда, однако скорости на них не превышают 300 км/час.
Перевод портала ЦТС
Смотрите также фотогалерею Shinkansen - японская линия скоростных поездов