Введение так называемого 4-го железнодорожного пакета Евросоюза (ЕС) увеличит тарифы на железнодорожные перевозки грузов, сказал в интервью порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS президент латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels (LDz) Угис Магонис, передает РЖД-Партнер.

"Многие законодательные инициативы и изменения, вводимые в Европе, не совсем удобны для нас. Где-то в Европе, где больший упор делается на пассажирские перевозки, и государство практически покрывает затраты на инфраструктуру железных дорог, все это, возможно, и работает", - отметил Магонис.

Читайте также Еврокомиссия опубликовала доклад о железных дорогах Евросоюза

Он подчеркнул, что введение так называемого четвертого железнодорожного пакета Евросоюза приведет к удорожанию грузоперевозок. "Весь это процесс идет только к тому, что грузоперевозки могут подорожать. Работать с несколькими перевозчиками сложнее, поэтому могут уменьшиться объемы грузов. Это начинают понимать также Германия и другие страны, которые все активнее участвуют в дискуссиях. Но мы также хорошо понимаем, что мы малы, и наше влияние такое же. Хорошего для железной дороги это не принесет, а в общем - и для клиента железной дороги введение этого пакета ничего не улучшит", - сказал Магонис.

Он добавил, что могут подорожать и пассажирские перевозки. "Взять хоть формирование технической инспекции в Брюсселе. Если сейчас сертификация вагонов не стоит нам практически ничего, то там она будет обходиться вплоть до десяти тысяч евро. Все вместе это удорожает процесс. С одной стороны, в связи с унификацией должна уменьшиться бюрократия, но по затратам - все подорожает. Другое дело, если государство начнет субсидировать содержание инфраструктры. Надеюсь, что в четвертом пакете все же будут региональные административные центры и центры технической инспекции. Также следует надеяться, что для компаний типа Latvijas Dzelzcels, которые не работают на рынках других стран ЕС, правила могут быть особыми", - резюмировал Магонис.

Глава компании выразил скептицизм по поводу необходимости для Евросоюза введения четвертого железнодорожного пакета в целом. "Никто от этого не выиграет. Возможно, я слишком субъективен, но я действительно не понимаю, для чего Европе было это нужно. Можно проводить конкурсы, чтобы выяснить, кто будет дешевле перевозить пассажиров. Но мы с руководителями европейских железных дорог обсуждали вопрос - сколько вообще есть компаний с мощностями, достаточными, чтобы делать нечто подобное? Разве французская железная дорога теперь начнет конкурировать с итальянской? Это может делать только столь огромное предприятие, как Германские железные дороги. Их стратегия в этом и заключается - начать с 2015 года стартовать на других рынках и вытеснять других. Выиграют ли от этого жители Латвии? Вряд ли", - сказал Магонис.

Четвертый железнодорожный пакет завершает меры либерализации железнодорожного рынка, открывая внутренний рынок пассажирских перевозок для свободной конкуренции при сохранении баланса договоров на общественные услуги. Он также предусматривает укрепление управляющих инфраструктурой и обеспечение разделения функций управляющих ж/д путями и движением поездов, как и введение единой сертификации поездов. Четвертый железнодорожный пакет предполагает внесение изменений в две директивы и один закон ЕС.