В конструкции первого широкофюзеляжного самолета Airbus A350, поставленного стартовому заказчику - авиакомпании Qatar Airways в декабре 2014 года, использовано более 1000 деталей, изготовленных с помощью аддитивной технологии. Поставщиком оборудования для 3D-печати компонентов выступила компания Stratasys, сообщает ato.ru. Использовалась ли эта технология при сборке следующих бортов, не уточняется.
Печать некоторых элементов на 3D-принтере позволила "сделать цепи поставок более гибкими". Новая технология "позволит Airbus соблюдать сроки" по передаче бортов заказчикам, сообщают в Stratasys.
Читайте также Реактивный двигатель впервые напечатали на 3D-принтере (видео)
Обе компании заключили договор о подготовке к внедрению и сертификации 3D-печати в 2013 году. Для производства деталей используется сертифицированный материал, который обладает высоким соотношением прочности к весу и подходит для использования внутри самолета. Благодаря этому авиастроитель получает более легкие компоненты повышенной надежности, на производство которых тратится меньше не только времени, но и денег. В частности, аддитивные технологии позволяют более рационально использовать сырье для изготовления элементов самолета за счет сокращения количества отходов.
Внедрение 3D-печати в авиастроительную индустрию - перспективная ступень развития, которая вызывает большой интерес у специалистов отрасли. В начале года инновационную технологию стала использовать компания Turbоmeca, запустившая серийное производство деталей на заводе в городе Борд. Подготовкой к внедрению 3D-печати занялся и эстонский провайдер услуг по ТОиР Magnetic MRO (бывшая Air Maintenance Estonia), который недавно успешно напечатал первый прототип детали салона воздушного судна.
Читайте также Maersk будет печатать запчасти для судов на 3D-принтерах прямо в море (видео)