Европейский авиастроитель Airbus задумался над увеличением вместимости перспективного широкофюзеляжного самолета A350-1000 с 369 до 400 кресел, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Как заявил руководитель программы A350XWB Дидье Эврара, сейчас компания изучает возможности модификации бортовой кухни и туалетов для расширения кабины самой вместительной версии самолета в линейке. Какая авиакомпания может стать потенциальным заказчиком такого самолета, не сообщается.

Самолет A350-1000 увеличенной емкости должен составить конкуренцию Boeing 777-9X с 400 креслами. По словам Эврара, базовая версия A350-1000 в стандартной двуклассной компоновке с 369 креслами войдет в эксплуатацию в срок - в 2017 году, а расширенная - будет выпущена к 2020 году. Позднее не исключена возможность расширения и лайнера A350-900, который сейчас в стандартной двуклассной компоновке вмещает 315 кресел.

Читайте также Airbus поднял цены на самолеты на 3,3% в текущем году

Также рассматривается возможность создания более старшей версии, чем A350-1000. Однако, согласно сделанному ранее на этой неделе заявлению исполнительного директора по работе с клиентами Джона Лихи, рынок 400-местных воздушных судов недостаточно велик для создания нового самолета. По его мнению, Boeing начал работу над проектом 400-местных Boeing 777X только для того, чтобы получить возможность конкурировать с Airbus 350 по показателю стоимости кресло-километра, а не из-за потребности рынка в судах такой большой вместимости.

Что касается версии A350-800, авиастроителю удалось сократить число твердых заказов на этот самолет, который в процессе работы над проектом не набрал удовлетворительного числа заказов, и теперь Airbus стремится свернуть проект. После того как от покупки A350-800 отказались авиакомпании Hawaiian Airlines и Yemenia (конвертировали контракты в A330-800NEO и A350-900), а также лизингодатель AWAS (также выбрал A350-900), число твердых заказов на эту версию сократилось до 16 лайнеров (из них половина приходится на "Аэрофлот").