"УВЗ-Логистик" (на 50% принадлежит государственному НПК "Уралвагонзавод"; УВЗ) обсуждает возможность объединения активов с "Рейлтрансхолдингом" (РТХ; контрольным пакетом владеет гендиректор Сергей Шпак, остальное - у его партнеров), сообщает Коммерсантъ.
Гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев заявил, что механизм сотрудничества еще обсуждается, а ситуация прояснится, если в мае стороны подпишут меморандум о намерениях.
Шпак в свою очередь отметил, что РТХ нужен партнер для дальнейшего устойчивого развития и сокращения издержек, но "УВЗ-Логистик" - не единственная компания, с которой идут переговоры. "При текущей ситуации на рынке и активной борьбе за грузовую базу это вполне нормальное решение объединиться с кем-то из операторов, к тому же мы планировали довести парк до 100 тыс. вагонов", - пояснил он.
Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что в качестве одного из вариантов рассматривается покупка "УВЗ-Логистик" доли в РТХ. Оценка активов еще не проводилась, но с этим могут возникнуть проблемы. "При текущей стагнации рынка (погрузка на железных дорогах по итогам первого квартала осталась на уровне 2013 года - 293,9 млн тонн) и долговой нагрузке капитализация обоих операторов равна нулю", - отметил собеседник издания.
С этим согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его подсчетам, общая стоимость парка "УВЗ-Логистик" и РТХ не выше 65 млрд рублей (1,8 млрд долларов), что меньше объема их обязательств по финансовому лизингу.
Сейчас в управлении "УВЗ-Логистик" находится 33 тыс. вагонов, а у РТХ - 25 тыс. По мнению Бурмистрова, общий парк не превысит 45 тыс. единиц. РТХ весь парк сдает в аренду, а "УВЗ-Логистик" сама управляет только 16 тыс. вагонов, поэтому речь идет об объединении компаний, работающих скорее в операционном лизинге, а не в операторском бизнесе, отмечает эксперт. При этом новая компания окажется лидером в своем сегменте, считает Бурмистров, опередив даже Brunswick Rail (25 тыс. вагонов).