Минтранс России выступает за проведение повторных испытаний новых вагонов "Уралвагонзавода" и рассмотрение их результатов по принятой методике, чтобы определить, соответствуют ли они техническим характеристикам инновационности. Об этом сообщает Росбалт.
"Мы согласны с мнением РЖД о сниженном на 30% эффекте от эксплуатации вагонов УВЗ. Соответствующий отчет мы направим в ФСТ для принятия дальнейшего решения о возможности применения тарифной скидки. "Уралвагонзаводу" рекомендовано провести повторные испытания своих вагонов для подтверждения заявленной заводом эффективности и уточненной оценки экономического эффекта от их эксплуатации", - сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов.
По его словам, в случае, если эти испытания докажут, что вагоны соответствуют заявленным требованиям, то отчет об этом будет направлен в Федеральную службу по тарифам, отмечают в министерстве.
Ранее РЖД сообщила, что новые вагоны УВЗ не отвечают улучшенным характеристикам по межремонтному пробегу, грузоподъемности и другим заявленным параметрам, в связи с чем монополия не желает отзывать отосланные в Федеральную службу по тарифам письма о недостатках вагонов.
Переход на выпуск инновационных вагонов обсуждается с 2013 года. Чтобы стимулировать их покупку (они в среднем на 8,5 тыс. долларов дороже обычных), РЖД предложила предоставлять собственникам тарифную скидку за пользование инфраструктурой. Она определена на уровне 3-15% с тарифа (зависит от дальности перевозки и типа вагона). Пока что скидку удалось получить Тихвинского вагонзаводу, сразу на пять моделей. В 2014-2016 годах государство через лизинговые компании будет субсидировать их покупку.