РЖД отказалась признавать вагоны "Уралвагонзавода" (УВЗ) инновационными, заявив, что они ломаются в десять раз быстрее, чем положено по техническим требованиям. Письмо с такой оценкой направил гендиректору Уралвагонзавода (УВЗ) Олегу Сиенко 28 марта первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, сообщает Коммерсантъ.
Новые вагоны УВЗ не отвечают улучшенным характеристикам по межремонтному пробегу, грузоподъемности и другим заявленным параметрам, в связи с чем РЖД не желает отзывать отосланные в Федеральную службу по тарифам письма о недостатках вагонов.
В УВЗ считают выводы РЖД некорректными, указав на то, что расчеты монополии основаны на устаревшей статистике 2009 года, однако с тех пор в конструкцию вагонов неоднократно вносились изменения, заявил заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский.
Источник, близкий к УВЗ, считает, что критерии определения инновационности вагонов ВНИИЖТ непрозрачны. В качестве примера он привел Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), который, по его словам, получил скидку раньше, чем сертифицировал полувагоны. В ТВСЗ это отрицают.
Переход на выпуск инновационных вагонов обсуждается с 2013 года. Чтобы стимулировать их покупку (они в среднем на 300 тыс. рублей (8,5 тыс. долларов) дороже обычных), РЖД предложила предоставлять собственникам тарифную скидку за пользование инфраструктурой. Она определена на уровне 3-15% с тарифа (зависит от дальности перевозки и типа вагона).
На получение скидки претендовали ТВСЗ и УВЗ. Но только ТВСЗ удалось получить скидку сразу на пять моделей. Кроме того, в 2014-2016 годах государство через лизинговые компании будет субсидировать покупку инновационных вагонов, а ряд вагоностроителей из-за падения спроса согласились производить их на базе технологий ТВСЗ.
В 2013 году УВЗ произвел 2,4 тыс. инновационных вагонов, а в этом году планирует увеличить объем до 7,2 тыс. ТВСЗ планирует выпустить в этом году 11 тыс. вагонов.