ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП, Измаил) ведет переговоры с компанией "Нибулон" о строительстве барж на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе (КССРЗ, находится в структуре УДП). Об этом заявил и.о. председателя правления ЧАО Дмитрий Баринов, сообщает пресс-служба предприятия.
Также, по словам главы пароходства, предприятие намерено принять участие в тендере на ремонт буксиров, который вскоре должна объявить Администрация морских портов Украины.
Баринов назвал запуск и возобновление работы КССРЗ одной из приоритетных задач. "Сейчас завод выживает за счет дотаций УДП. Килийский завод с технологической точки зрения уникален, здесь есть все условия для ремонта и строительства флота с нуля и "под ключ", - подчеркнул он. Вместе с тем, глава пароходства отметил, что сдерживающим фактором являются проходные глубины КССРЗ (2,2 м), что ограничивает спектр возможностей предприятия.
В качестве еще одной серьезной проблемы и.о. главы правления упомянул решение вопроса недостроя морского теплохода "Капитан Столбовский". Строительство судна было начато на КССРЗ в 2004 году, в 2005-06 годах на этот проект правительство выделило 32 млн гривен, но через несколько лет его финансирование было заморожено.
Напомним, согласно имеющимся данным, прибыль КССРЗ в 2012 году превысила 3 млн гривен, выпущено продукции на 24 млн гривен, а в начале 2014 года предыдущий глава УДП Александр Долгов предложил возродить строительство флота на КССРЗ для нужд отрасли. За годы независимости Украины на предприятии построено 155 корпусов судов, 67 стыковочных объектов, отремонтировано более 1100 единиц флота.