Несмотря на проблемы с загрузкой производственных мощностей, Килийскому судостроительно-судоремонтному заводу удалось завершить прошлый год с положительным финансовым результатом. По итогам года прибыль составила 3,038 млн гривен, отремонтировано 51 судно, в том числе 30 единиц для Украинского Дунайского пароходства. Всего товарной продукции выпущено на 24,3 миллиона гривен.

Показатели могли быть выше, но производственная деятельность Килийского ССРЗ как структурного подразделения УДП в немалой степени зависит от навигационной ситуации на Дунае. Сдерживающим фактором стало затяжное мелководье в третьей и частично четвертой декадах 2011 года. Суровая зима и завершившаяся на прошлой неделе ледовая кампания тоже стали серьезным испытанием для судоремонтников.

"В условиях замерзшего затона, - рассказывает директор Килийского ССРЗ Матвей Иванов, - практически все работы пришлось приостановить, поскольку подъем и спуск судов был невозможен. Это не могло не отразиться на финансово-экономической деятельности завода. Заработная плата работникам выплачена еще только за декабрь. Есть долги и по ряду других платежей".

Сегодня, в связи с открытием сквозного судоходства по Дунаю, появились предпосылки к возобновлению ритмичной работы и наверстыванию упущенного.

По словам Иванова, менеджмент завода сейчас активно работает над пополнением портфеля заказов. "Готовность к долгосрочному сотрудничеству по ремонту барж - порядка 20 единиц в год - недавно подтвердили австрийские фирмы. В области судостроения рассматриваются предложения сербских и голландских компаний. Проявили интерес к строительству на базе КССР зерновозов и танкеров судовладельцы из России и Украины", - отметил Иванов.

Килийский судостроительно-судоремонтный завод основан в 1944 году. Расположен в месте впадения Дуная в Черное море. Завод в основном строит суда речного класса и класса "река-море" (баржи типа "Европа-2" и др., танкеры, самоходные землевывозные шаланды, лихтеры, химовозы, контейнеровозы, яхты). Завод ремонтирует речные и морские буксиры, несамоходные и самоходные сухогрузные и наливные суда. Работы выполняются под надзором Регистра судоходства Украины и Российского морского регистра судоходства. В 1996 году завод получил сертификат Германского Ллойда, а в 2000 году - сертификат Бюро Веритас на право выполнения судостроительных работ под их наблюдением.