Украинское Дунайское пароходство (УДП) намерено построить две баржи типа SLG на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе (КССРЗ, находится в структуре УДП). Об этом в интервью порталу ЦТС заявил председатель УДП Дмитрий Баринов.
"Проектом финплана УДП на 2015 год предусмотрено строительство 2 барж типа SLG на Килийском заводе (в 2001-2005 гг. на заводе было построено 20 барж этого типа и сейчас они успешно эксплуатируются). Также запланирована разработка проектной документации по модернизации речных буксиров", - рассказал Баринов.
Он добавил, что новые суда помимо прямого сокращения эксплуатационных расходов на ремонт, запчасти, топливо, материальное снабжение позволят увеличить провозную способность флота УДП за счет расширения региона плавания и увеличения габаритов каравана.
По словам главы УДП, средний возраст флота компании становится критическим, для речных буксиров и самоходных судов он составляет 41 год, для речных барж - 26 лет. Последнее пополнение флота пароходства новыми судами произошло в 2005 году.
Ранее Баринов сообщал, что УДП ведет переговоры с зернотрейдером "Нибулоном" о строительстве барж на Килийском заводе.
Согласно имеющимся данным, прибыль КССРЗ в 2012 году превысила 3 млн гривен, выпущено продукции на 24 млн гривен. За годы независимости Украины на предприятии построено 155 корпусов судов, 67 стыковочных объектов, отремонтировано более 1100 единиц флота.
Украинское Дунайское пароходство основано в 1944 году. Является одной из крупнейших судоходных компаний Украины. По собственной оценке, осуществляет порядка 25% транспортных перевозок по Дунаю - от устья реки до порта Кельхайм (Германия). Флот компании насчитывает несколько сотен самоходных и несамоходных речных судов, а также морские суда дедвейтом 3-5 тыс. тонн: шесть сухогрузов, один нефтеналивной танкер. Также у компании есть шесть пассажирских судов.