"Трансмашхолдинг", ставший единственным претендентом на поставку московскому метро 768 вагонов стоимостью до 133 млрд рублей (2,7 млрд долларов), не готов выполнить контракт без господдержки. Холдинг уже попросил субсидировать из бюджета часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Источники на рынке сообщили, что Москва будет расплачиваться за вагоны в течение 15 лет, но заложенная городом ставка крайне низка - 8,25% в год. Это даже ниже ставки по облигациям самой Москвы в 9,5%, а банки за последние полгода увеличили минимальные ставки до 14% в год.

Проблемы с займами для конкурса метро возникли еще летом. Тогда источники говорили, что Москва отказывается передавать вагоны в залог по кредиту.

Опрошенные производители отметили, что проблема кредитования контракта жизненного цикла (КЖЦ) существует, но основной причиной отказа от тендера стали завышенные требования и низкая цена. "Город учитывает абсолютную цену вагона, при этом стоимость вагона в рублях с учетом падения курса становится непроходной для иностранных поставщиков", - заявил глава проекта "Русские машины" Антон Морозов.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что переход на КЖЦ возможен при доступе к долгосрочному финансированию, но его привлечение по адекватным ставкам невозможно и без господдержки не обойтись.