ЗАО "Трансмашхолдинг" совместно со специалистами РЖД реализовало проекты по созданию самого мощного в мире четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К "Ермак" и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 "Скиф". Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
Новейший электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность - 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа. Локомотив 4ЭС5К максимально унифицирован с серийно выпускаемыми электровозами семейства "Ермак" Новочеркасского электровозостроительного завода.
Электровоз 4ЭС5К разработан для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет-Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9 тыс. тонн. Получение сертификата соответствия на электровоз серии 4ЭС5К ожидается в ноябре 2014 года. Потребность РЖД в данной серии до 2020 года - 53 единицы.
2ЭС5 - первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения, имеет мощность 8400 кВт. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте, отмечают в РЖД. 23 июля 2014 года на данный электровоз получен государственный сертификат соответствия.
Ввод в эксплуатацию этих локомотивов начнется в текущем году. Планируемая в период с 2014 по 2020 годы потребность составляет 200 единиц. Электровозы 2ЭС5 позволят исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на полигоне Мариинск-Иркутск, а также повысить весовую норму на участках Междуреченск-Тайшет-Таксимо, Мариинск-Тайшет-Таксимо.