Комиссия РЖД установила, что электровоз 2ЭС5 "Скиф" (совместная разработка "Трансмашхолдинга" и французской компании Alstom) отвечает всем требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. В соответствии с подписанным договором в срок до 2020 года в адрес РЖД будет поставлено 200 таких электровозов, передает Металлоснабжение и сбыт.

2ЭС5 "Скиф" - первый российский магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Локомотив создан совместным инжиниринговым центром "Трансмашхолдинга" и Alstom Transport компанией "ТРТранс".

Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, локализовано на предприятиях, расположенных на территории России, а выпуск локомотивов организован на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Электровоз будет эксплуатироваться на Восточном полигоне, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы. Использование таких локомотивов позволит РЖД реализовать задачу по увеличению грузопотока на данном направлении.

В основу электровоза 2ЭС5 положен модульный принцип. Межремонтные пробеги многократно увеличены по сравнению с серийными моделями. Ожидается, что за счет этого трудозатраты на техническое обслуживание будут снижены.