Крупнейший производитель пассажирских вагонов и локомотивов в России «Трансмашхолдинг» (ТМХ) ведет переговоры с Египетскими национальными железными дорогами о поставке 700 пассажирских вагонов.

Об этом пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на представителя машиностроительного холдинга.

В 2012–2013 гг. ТМХ экспортировал только 5% продукции – в страны СНГ, Европу и Центральную Азию, говорится в отчете машиностроительной компании за 2013 г. Покупателями остальных 95% стали РЖД и Московский метрополитен. Правда, в 2013 г. входящий в машиностроительный холдинг «Метровагонмаш» заключил с Сербскими железными дорогами контракт на поставку 27 дизель-поездов (сумма $100 млн). ТМХ не раскрыл, сколько произвел в 2014 г. пассажирских вагонов.

Крупнейшие покупатели техники «Трансмашхолдинга» – ОАО «РЖД» и его «дочки». Но железнодорожная монополия сократила закупки пассажирских вагонов: в этом году она законтрактовала лишь 25 вагонов, в прошлом году объем поставок был 213 вагонов. Сократили РЖД и закупки локомотивов – в этом году перевозчик планирует закупить 467 штук (это на 30% меньше, чем в 2014 г.). Но с локомотивами в этом году у РЖД возникла проблема – монополия рассчитывала оплатить их деньгами из ФНБ, которые она получит только весной. Наращивать же закупку локомотивов РЖД намерены лишь в 2016 г.

Напомним, из-за снижения объема заказов со стороны РЖД ТМХ приостановил производство почти на всех площадках и планирует сократить около 20% сотрудников.