27 мая в Окружном административном суде Киева состоялось рассмотрение дела, открытого в связи с иском жителя Ильичевска Андрея Тодорашка об отмене приказа Министерства природных ресурсов и экологии №82 от 18 марта 2015 года, которым ведомство запретило экоинспекторам требовать пробы изолированного балласта для химанализа. Суд не смог рассмотреть это дело в связи с повторной неявкой истца. Заседание перенесено на 10 июня.

При этом истец не уведомил суд о причине своей неявки. Также он не предоставил какой-либо аргументации относительно того, каким образом приказ Минэкологии нарушает его права и свободы.

В Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) предполагают, что истец не явится и на следующее заседание. Так, заместитель гендиректора ФРТУ Татьяна Титаренко на своей странице в Facebook отметила: "Предполагаю, что и на заседание суда 10 июня ни истец, ни его представители не явятся и не соизволят хотя бы объяснить мотивы подачи иска и причины своего предыдущего отсутствия".

На заседании суда Минэкологии подало ходатайство о привлечении к делу в качестве третьей стороны Государственной регуляторной службы. В суд поступили ходатайства от юридического отдела Мининфраструктуры и ФРТУ о привлечении их третьей стороной по делу на стороне ответчика.

Напомним, в феврале Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ), Мининфраструктуры и Минэкологии подготовили документ об отмене экоконтроля вод изолированного балласта судов в портах Украины. Представители бизнеса утверждали, что контроль не осуществлялся, а лишь служил обоснованием для незаконного задержания судов в портах и их пропуска после получения взятки. Приказ Минэкологии об отмене химанализа балласта вступил в силу в начале апреля, однако экоинспекторы продолжали требовать от капитанов судов пробы воды из емкостей изолированного балласта.

Для предотвращения нарушений ФРТУ инициировала создание открытого реестра экологических чиновников, нарушивших приказ, и направила этот список в Министерство экологии. По оценкам ФРТУ, незаконный экологический контроль судов приносит коррупционерам 25 миллионов долларов в год.