Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) теперь можно сажать на взлетно-посадочную полосу (ВПП) шириной 30 метров. Соответствующее разрешение выдал в июне Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) по итогам испытаний. Об этом сообщает ato.ru.

В летных испытаниях было задействовано два опытных самолета. Полеты проводились на аэродроме Раменское в Подмосковье и в международном аэропорту Карловы Вары в Чехии.

Программа испытаний включала в себя эксплуатацию самолета в нормальных условиях, а также с имитацией отказов функциональных систем, включая прерванные взлеты. Воздушное судно продемонстрировало способность взлетать и садиться как на сухую, так и на мокрую ВПП шириной 30 метров.

Сегодня 10 самолетов SSJ-100 использует авиакомпания "Аэрофлот", три - авиакомпания "Московия", три - "Газпромавиа", два - "ЮТэйр Экспресс", два - "Якутия", еще два - "Центр-Юг". Одно воздушное судно в VIP-комплектации купил Рособоронэкспорт для использования в интересах МВД РФ.

За пределами России SSJ-100 находится в парках трех авиакомпаний. Восемь машин у мексиканской Interjet, две - у индонезийской Sky Aviation, одна - у Lao Central из Лаоса.

Во время предыдущих испытаний самолет получил сертификацию на автоматическую посадку по категории CAT IIIa ICAO (дополнение к сертификату типа получено от АР МАК 20 июня 2014 года). Теперь машинам разрешено садиться в сложных метеусловиях и при малой видимости.