ЗАО "Русагротранс" (РАТ) договорилось о создании совместного предприятия с "дочкой" "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) - "Казтемиртранс", передает Интерфакс со ссылкой на главу РАТ Константина Засова.

"Будем создавать компанию поэтапно. Сначала на условиях аренды стороны передают в СП по несколько тысяч зерновозов, мы сможем посмотреть, обкатать модель. А уже затем активы будут внесены в уставный капитал компании. На первом этапе речь идет о 6 тыс. вагонов, потом их количество будет увеличено до 8 тыс. Доли распределяются поровну", - заявил Засов в интервью Коммерсантъ.

По словам топ-менеджера, СП начнет работать уже с этого сезона и в России, и в Казахстане.

"Мы смотрим на Казахстан, за ним мы видим рынки Китая, Узбекистана, Азербайджана. Сезонность в этих странах смещена по отношению к России, что дает возможность работать не 7 месяцев в году, а почти 12. Здесь мы видим большую перспективу для развития и уже имеем такой опыт, размещая избыточный для РФ парк и в Казахстане, и на Украине. Если грамотно диверсифицировать сезоны и территории, то при относительно стабильном урожае можно эффективно управлять большим парком зерновозов", - пояснил Засов интерес к созданию СП.

"Кроме того, казахских отправителей интересует направление на экспорт через российские порты", - добавил он.
"Казтемиртранс" - крупнейший грузовой оператор Казахстана (в парке - порядка 63 тыс. вагонов). Компания создана в октябре 2003 года в рамках реформирования железнодорожного транспорта страны.

При этом, по словам главы РАТ, компания намерена развивать маршрутизацию перевозок, рассчитывая увеличить заработок. "Мы ведем переговоры с Cargill, с "Объединенной зерновой компанией". Мы не можем за них заниматься организацией процесса на элеваторах, но можем поделиться с ними "экономикой", и показываем, что если вы вложите сюда рубль, то этот рубль будет компенсирован за счет тарифа", - отметил он. "Сегодня мы, по сути, за счет своей вагонной составляющей предоставляем скидки на формирование маршрутов, от 15% до 30% от обычного тарифа", - добавил Засов.

ЗАО "Русагротранс" создано в 2008 году. Владеет порядка 30 тыс. вагонов-зерновозов. С июля 2011 по июль 2012 года компания перевезла 20 млн тонн сельхозгрузов. Бенефициарами владельца "Русагротранса" - "Рустранскома" - считаются Юрий Григорьев, Константин Синцов и Дмитрий Амелин. Ранее глава InfraNews Алексей Безбородов заявлял, что "Русагротранс" - фактически монополист на рынке железнодорожных перевозок зерна в России, так как "конкуренты кратно уступают в объемах".