Совместное предприятие ЗАО "Русагротранс" (РАТ) и "дочки" Казахстанских железных дорог (Казахстан темир жолы, КТЖ) "Казтемиртранс" - "Астык Транс" - в перспективе планирует сформировать парк из 10 тыс. вагонов. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на информацию САТ.
СП создано на паритетной основе. Собственных вагонов у оператора пока не будет. Первоначально партнеры планируют передать в управление совместному предприятию по 3 тыс. вагонов. "После того, как партнеры присмотрятся другу к другу", планируется нарастить число вагонов. Предполагается, что "Астык-Транс" начнет работать с 1 октября.
"Русагротранс" ожидает, что СП будет транспортировать около 9 млн тонн зерна в год, удовлетворив тем самым 100% внутренних и 90% экспортных перевозок Казахстана. Сейчас РАТ перевозит порядка 1 млн тонн казахстанского зерна.
О договоренностях "Русагротранса" с "дочкой" КТЖ по созданию СП стало известно в апреле. "На первом этапе речь идет о 6 тыс. вагонов, потом их количество будет увеличено до 8 тыс. Доли распределяются поровну", - заявлял тогда глава РАТ Константин Засов в интервью Коммерсанту.
"Мы смотрим на Казахстан, за ним мы видим рынки Китая, Узбекистана, Азербайджана. Сезонность в этих странах смещена по отношению к России, что дает возможность работать не 7 месяцев в году, а почти 12. Здесь мы видим большую перспективу для развития и уже имеем такой опыт, размещая избыточный для РФ парк и в Казахстане, и на Украине. Если грамотно диверсифицировать сезоны и территории, то при относительно стабильном урожае можно эффективно управлять большим парком зерновозов", - пояснял он интерес к созданию СП. "Кроме того, казахских отправителей интересует направление на экспорт через российские порты", - говорил он.
"Казтемиртранс" - крупнейший грузовой оператор Казахстана (в парке - порядка 63 тыс. вагонов). Компания создана в октябре 2003 г. в рамках реформирования железнодорожного транспорта страны."Русагротранс" входит в холдинг RTK Rail, созданный в 2013 году на базе основного акционера РАТ - ООО "Рустранском". В RTK входят ж/д операторы "А-транс", "Грузовая компания", "ЛП-транс", "Рустранском" и "Русагротранс". Общий парк - 37 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов (часть переделана в минераловозы).