Зерновики просят увеличить скидки при маршрутных железнодорожных перевозках зерновых, сообщил крупнейший оператор этого рынка в РФ - ЗАО "Русагротранс" - по итогам заседания рабочей группы Минисельхоза России по вопросу формирования конкурентоспособных условий для российских сельхозпроизводителей. Об этом сообщает Интерфакс.
"Действующая тарифная скидка при маршрутных отправках зерна составляет лишь 5%, что не обеспечивает экономической привлекательности технологии и не способствует ее массовому внедрению. Для увеличения объемов (транспортировки) необходима разработка механизма снижения тарифов и комплекс мер по развитию маршрутных перевозок зерна", - говорится в сообщении.
В частности, согласно сообщению, ведомство уже изучает предложение о переводе зерна и продуктов его переработки из второго тарифного класса в первый - "в качестве социально значимых грузов". Также есть идея снизить базовый уровень регулируемых тарифов при перевозках из регионов, удаленных от рынков сбыта.
Компания подчеркивает, что сейчас в РФ есть "все технологические и организационные предпосылки" для маршрутных и групповых перевозок зерна внутри страны и на экспорт. По итогам заседания и анализа ситуации Минсельхоз сформирует предложения в соответствующие ведомства.
"Русагротранс" занимается железнодорожными перевозками зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. Актив входит в группу "Рустранском".