Железнодорожные операторы Rail Garant и "Русагротранс" договорились о слиянии. У нового игрока будет более 70 тыс. вагонов, он выйдет на третье место по размерам в России, пишет Коммерсантъ.
Официально эту информацию операторы пока не комментируют, но собеседники в обеих компаниях подтвердили, что переговоры находятся в активной стадии; о сделке может быть объявлено в течение лета. Переговоры идут достаточно быстро, потому что владельцы операторов хорошо знают друг друга, фактически их связывают приятельские отношения, поясняют источники газеты.
По принципиальным вопросам стороны уже договорились. Акционеры Rail Garant и "Русагротранса" получат по 50% в новой компании. Предполагается, что владельцы "Русагротранса" внесут в единую компанию и остальные свои железнодорожные активы, консолидированные в холдинге RTK.
Rail Garant в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (более 15 тыс. полувагонов, около 5 тыс. цистерн, остальное - платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Выручка за первое полугодие 2012 года - 6,8 млрд руб., EBITDA - 2,9 млрд руб.
"Русагротранс" - основной актив холдинга RTK Rail Transports Company. В него входят также "А-транс", Грузовая компания, "ЛП-транс", "Рустранском". Общий парк - 37 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 году - более 35 млрд руб., EBITDA - 9,8 млрд руб. Среди совладельцев - Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев.
Одним из ключевых нерешенных вопросов остается возможное появление у единой компании новых совладельцев в лице украинского бизнесмена Игоря Коломойского и его партнеров (группа компаний "Приват"). Они контролируют 70% долей в компании "РГ-транс", владеющей 10 тыс. полувагонов, которыми оперирует Rail Garant. Обсуждаются два варианта. Коломойский может обменять 70% в "РГ-трансе" на 30% в Rail Garant и получить долю в единой компании. Либо акционеры Rail Garant сами выкупят у него "РГ-транс". Сейчас ближе к реализации второй вариант, но переговоры еще идут.