Минэкономразвития России предлагает индексировать долгосрочные тарифы на перевозку железнодорожных грузов в привязке к показателям "качества работы" инфраструктуры. Предполагается, что тарифы РЖД будут зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов, сокращения "узких мест", пишут Ведомости.

Минэкономразвития разработало предложения в рамках подготовки новой редакции метододики расчета долгосрочных тарифов РЖД (рассчитываются на пять лет, предполагается ввести с 2015 года). Документ на прошлой неделе был представлен в правительство. Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и РЖД должны представить свои предложения по этому поводу в декабре.

По данным РЖД, на конец 2012 года уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность "узких мест" достигла 7580 км, скорость доставки грузов - 36 км/ч. В 2013 году ситуация на сети РЖД "серьезно ухудшилась", сообщал "Совет операторов рынка железнодорожного подвижного состава" (СОЖТ) в письме замминистра транспорта Алексею Цыденову в начале сентября. Оборот грузового вагона, по данным партнерства, вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона (самый массовый вид подвижного состава) - с 17,4 до 18,4 суток. Дефицит локомотивов, по данным СОЖТ, составляет 5-10%.

Разработанная ФСТ и Минэкономразвития методика долгосрочных тарифов (утверждена в начале сентября) учитывает только ежегодное сокращение издержек РЖД на 2% и 10%-ную доходность на инвестированный капитал. Методика предполагает, что тарифы РЖД в ближайшие пять лет будут расти на уровне инфляции: в 2014 году - на 6%, в 2015 - на 5,4%, в 2016 - на 4,9%, в 2017 - на 5,4%, в 2018 - на 5,3%.