Российский гражданский авиапром, основным проектом которого остается региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), становится рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд рублей (2 млрд долларов) государство готово выделить еще 27 млрд рублей (537 млн долларов) на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получал никто из участников рынка ни в нынешний, ни в прошлый кризис, пишет Коммерсантъ.

Замглавы Минпромторга Андрей Богинский сообщил, что мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает "экономические реалии" региональных перевозчиков.

Известно, что сложности с погашением валютных лизинговых платежей еще в конце 2014 года возникли у авиакомпании "Якутия". Компания систематически задерживала оплату лизинговых платежей, из-за чего "ВЭБ-Лизинг" даже временно приостанавливал эксплуатацию двух SSJ-100 и трех Bombardier Q400.

Авиакомпании получают выручку в рублях, но вынуждены платить за лизинг в долларовом эквиваленте, и с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. Многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, уверяет чиновник, но если ставка будет рассчитана в рублях.

По оценкам Богинского, в результате распределения 27 млрд рублей лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. В дальнейшем лайнеры будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам, господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку.