Росавиация зафиксировала 15 инцидентов с механизацией крыла Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), опасных при полетах самолетов зимой. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в ведомстве.

Речь идет о невыпуске предкрылков при заходе на посадку. Источник назвал это "значительным увеличением числа фактических предпосылок к авиационным происшествиям", добавив, что подобные случаи особенно опасны зимой при пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочных полосах. Период, за который произошли эти инциденты, не уточняется.

Предкрылки - часть механизации крыла, расположены на передней кромке крыла. Позволяют снижать скорость при заходе на посадку.

В ноябре 2013 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил директиву летной годности по двум SSJ-100, в которой сообщалось, что при заходе на посадку у этих лайнеров неоднократно фиксировался невыпуск предкрылков.

Исследования, проведенные с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) и разработчиком системы управления компанией Liebherr-Aerospace Lindenberg, показали "возможность скопления влаги в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода".

3 февраля в МАК заявили, что комитет направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ-100.

Росавиация также выступает за принятие эффективных мер конструктивного характера с целью повышения надежности систем самолетов SSJ-100 как со стороны разработчика-производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа, сообщили в ведомстве.