Производство самолета Sukhoi Superjet 100 и перспективного самолета МС-21 планируется перенести в Индию. Это позволит сократить себестоимость одной машины на 40%. Об этом заявил в пятницу, 4 октября, директор департамента Азии и Африки Минэкономразвития России Евгений Попов, передает Гудок.

"Среди проектов - продвижение российской авиапродукции с возможностью кооперации в ее производстве. Речь идет о Superjet 100 и будущем самолете МС-2", - отметил он.

Идею производства самолетов на территории Индии Попов прокомментировал следующим образом: "Индийская сторона нам говорит, что в случае переноса производства, как они посчитали, стоимость одной машины может быть сокращена до 40%".

Напомним, зарубежными заказчиками, которые уже получили Superjet, являются авиакомпании Interjet (Мексика) и Sky Aviation (Индонезия).

В эксплуатации SSJ-100 были и провалы. Так, крупный скандал разразился в феврале 2013 года. Тогда Росавиация предписала "Аэрофлоту" приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов Sukhoi Superjet 100. Позже запрет был снят и полеты возобновились.

Что касается самолета МС-21, то его основным заказчиком является лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис". Это структурное подразделение "Ростех" заказало полсотни самолетов для "Аэрофлота". Самолет относят к семейству средне-, ближнемагистральных воздушных судов, включает такие модели, как МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров и MC-21-300 вместимостью 181 пассажир.

После международного авиасалона МАКС-2013 портфель заказов на МС-21 увеличился на 82 самолета стоимостью почти 6,7 млрд долларов. Первая поставка МС-21 по планам состоится в 2017 году.