Большие вертолеты генерируют бОльшую выручку при меньших затратах, и спрос на такие машины, скорее всего, не будет снижаться. Но используемые в настоящее время коммерческие тяжелые вертолеты взлетной массой свыше 10 тонн были выпущены на Западе по меньшей мере пятнадцать лет назад, а их конструкция основана на проектах, которые разрабатывались еще в 1960-1970 гг. Некоторые наблюдения позволяют заключить, что компании приступают к разработке нового поколения тяжелых вертолетов, - особенно в Европе. Об этом сообщает Aviation Week, передает ato.ru.

В Airbus Helicopters пока отказываются обсуждать будущие разработки, учитывая официальный показ вертолета X3. Но эксперты предполагают, что программа X6 призвана разработать новый тяжелый коммерческий вертолет, который должен будет заменить машины EC225 и Super Puma до конца этого десятилетия.

Читайте также Новый вертолет Airbus совершил первый полет

Проект X6 держался в секрете на протяжении какого-то времени, однако, вероятно, он также будет выполнен в духе новой философии компании. В частности, предполагается, что конструкция вертолетов EC175 и X4 будет выдержана в едином стиле. Информации о проекте немного, но некоторые подробности может раскрыть моторостроительная компания Turbomeca. В настоящее время она работает над своим демонстратором технологий Tech3000. В рамках данного проекта должны быть разработаны технологии для создания двигателей мощностью от 2500 до 3000 л.с. Проектировочные работы должны завершиться до конца 2016 года.

AgustaWestland уже обладает относительно современной моделью в этой категории - трехмоторным вертолетом AW101. Руководство компании рассматривало повторную сертификацию типа в нынешней конфигурации для коммерческой эксплуатации. Однако в итоге пришлось отложить эти планы, и теперь в компании рассматривают альтернативные конфигурации, включая двухмоторный вертолет взлетной массой свыше 10 тонн.

Разработка тяжелого вертолета также является одной из целей корпорации Finmeccanica, владельца AgustaWestland, в рамках программы реструктуризации, запланированной на период с 2015 по 2019 год.

Китай также нацелен на разработку тяжелого вертолета в рамках программы Advanced Heavy Lifter в сотрудничестве с Россией. Однако в отличие от 10-тонных западных машин Китай планирует выпускать вертолеты весом до 40 тонн, что сделает их вторыми по величине в мире после Ми-26.