Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) отказала авиакомпании "Якутия" в переводе курса лизинговых платежей за SSJ-100 в рублевый эквивалент. ГСС не готова менять условия договора и брать на себя убытки, возникшие из-за девальвации рубля, поскольку самолет более чем на 60% состоит из импортных комплектующих. Об этом пишет Коммерсантъ.
Сложности с погашением лизинговых платежей возникли у "Якутии" в конце 2014 года. В ноябре прошлого года арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с "Якутии" около 3,2 млн долларов задолженности.
Читайте также Половину авиакомпании "Якутия" продадут инвестору с Востока
Из-за систематических нарушений платежной дисциплины и задержек оплаты лизинговых платежей "ВЭБ-Лизинг" остановил эксплуатацию двух SSJ-100 и трех Bombardier Q400. Стороны уладили конфликт в январе. Тем не менее "Якутия" "осознанно" приступила к сокращению парка, практически отказавшись от эксплуатации Boeing различных типов.
Помимо "Якутии" на регулярной основе самолеты SSJ-100 эксплуатируют "Аэрофлот" и Red Wings.
"Для перевода расчетов за отечественную авиатехнику в рубли необходимо, чтобы кто-то компенсировал уже имеющуюся курсовую разницу производителю самолетов", - отмечает глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. В нынешней ситуации это может сделать только государство, для чего потребуется постановление правительства, подкрепленное бюджетным финансированием, добавляет эксперт.