Для продвижения самолетов Sukhoi Superjer 100 (SSJ-100) и МС-21 (еще проектируется) российское государство готово компенсировать возможное снижение их стоимости: для гарантии выплат будет создана дочерняя структура Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Как ожидается, схема позволит снизить лизинговую ставку для самолетов на 20-40%. Об этом пишет Коммерсантъ.
Риски покупателей, связанные с возможным снижением стоимости самолетов на вторичном рынке через 6-12 лет эксплуатации, Россия начнет на себя брать с 2016 года. Об этом сообщил на авиасалоне в Фарнборо замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. Для этого планируется создать структуру "ОАК-Капитал".
При гарантии остаточной стоимости, если стоимость актива окажется ниже гарантированной цены, производитель обязуется возместить разницу. Крупные западные производители самолетов такую схему уже не практикуют, поскольку вторичный рынок их самолетов сформирован. SSJ продается лишь с 2011 года (на 12 июля заказчикам переданы 35 самолетов), МС-21 еще не выпускается.
Слюсарь отметил, что гарантия является "вопросом выживания на рынке" и "ключевой позицией при продаже новых самолетов". По его словам, сейчас "все покупают не столько самолет, а стоимость лизингового платежа в месяц или некий финансовый пакет, который сложно сбалансировать без наличия таких гарантий".
Слюсарь также рассказал, что за последние три месяца "заметно выросла стоимость фондирования покупки самолетов" с участием российских финансовых структур "с 10% до 12%" (речь идет, видимо, о сложностях с доступом к финансированию после событий в Украине). При этом западные игроки предлагают ставки на уровне 3-4%.