По данным Института проблем естественных монополий, ежегодный объем закупок грузовых вагонов в России к 2020 году может составить 63,4 тыс. единиц на сумму 107,8 млрд рублей (2,3 млрд долларов) при умеренном сценарии развития отрасли. Об этом сообщает РЖД-Партнер.

"Согласно более оптимистичным прогнозам, ежегодный объем закупок к 2020 году может достичь 78,1 тыс. вагонов на сумму 132,8 млрд рублей (2,9 млрд долларов)", - уточнил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

При обоих сценариях лидерами спроса останутся полувагоны, цистерны, платформы и крытые вагоны. При этом отмена продления сроков службы грузового подвижного состава может поднять стоимость. Например, цена полувагона может вырасти до 1,5-1,8 млн рублей (32-39 тыс. долларов), при том, что достаточно комфортной ценой на этот вид подвижного состава для оператора является 600-800 тыс. рублей (13-17 тыс. долларов).

"Замена 50% парка грузовых вагонов России на инновационный подвижной состав приведет к сокращению деповских ремонтов на 16,6%, что может затронуть интересы занятого персонала в количестве не менее 12 тыс. человек, но, с другой стороны, количество отцепок в ТОР сократится на 36,5%", - сообщил эксперт.