ЧАО "Украинское Дунайское пароходство" (УДП, Измаил) совместно с руководством Администрации морпортов Украины и Измаильского порта намерено бороться за возврат на Дунай грузопотоков окатышей Полтавского ГОКа и слябов Алчевского меткомбината. Об этом заявил и.о. председателя правления ЧАО Дмитрий Баринов, сообщает пресс-служба предприятия.

Глава УДП отметил, что измаильские портовики готовы идти на снижение тарифов на погрузочно-разгрузочные работы для этих видов грузов. Вместе с тем, он подчеркнул, что корень проблемы находится в политической плоскости. "Эти позиции связаны с экономической, политической, а также теперь уже и военной обстановкой в Украине. Так сложилось, что основное производство сконцентрировано на Востоке Украины, там сейчас идут боевые действия и, конечно же, это не может не отразиться на работе УДП и Измаильского порта", - заявил Баринов.

Среди ряда иных актуальных проблем глава предприятия назвал оптимизацию внутренней структуры предприятия, окончательное погашение валютной задолженности перед частью моряков за период 2009-2011 гг., а также решение вопроса недостроя морского теплохода "Капитан Столбовский". Строительство судна было начато в 2004 году на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе (находится в структуре УДП), в 2005-06 годах на этот проект правительство выделило 32 млн гривен, но через несколько лет его финансирование было заморожено.

Поставки алчевских слябов через Измаил производились в 2013 году. В зимний период 2013-14 гг. они были приостановлены: как пояснила Центру транспортных стратегий пресс-служба УДП, это произошло в связи с тем, что не удалось достичь соглашения с железной дорогой о скидке в тарифах на перевозку этого вида груза. Грузопоток окатышей Полтавского ГОКа компания Ferrexpo еще в 2012 году переориентировала с Измаила на румынскую Констанцу.

Напомним, объем грузоперевозок судами ЧАО "УДП" в 2013 году составил 2,465 млн тонн, что на 12,4% больше, чем годом ранее.

Дмитрий Баринов был назначен и.о. главы УДП в начале июля текущего года.