Норвежская компания Det Norske Veritas GL (DNV GL) в сотрудничестве с 25 партнерами от властей и морской промышленности представили пять проектов судоходства следующего поколения. Как передает информресурс LNG World News, эти проекты являются частью государственной Программы "зеленого" каботажа, передает mortrans.info со ссылкой на teknoblog.ru.

Программа нацелена на разработку и внедрение экологически чистых технологий в норвежский судоходный сектор. Указанные пилотные проекты предусматривают создание нескольких различных типов судов и инфраструктуры с упором на использование такого альтернативного топлива, как СПГ.

Первый из них, CargoFerry Plug-in Hybrid, - это проект по созданию контейнеровоза с гибридной двигательной установкой, использующей как СПГ-топливо, так и электрический привод. Основой для разработок станет концепция "контейнеровоза короткого моря" (short-sea container ship, для коротких маршрутов) с нулевой эмиссией парниковых газов во время плавания и выполнения портовых операций.

Читайте также Нет человека – нет проблем: Rolls-Royce работает над беспилотным морским судном

После получения технического обоснования проекта партнеры рассчитают "экологический след" судна и проанализируют его рентабельность. Руководить проектом будет судоходная компания Nor Lines.

"Челночные" танкеры Teekay будут разрабатываться в рамках второго пилотного проекта. Его цель - изучить технические решения по утилизации использованных батарей и летучих органических веществ.

Третий проект - создание оптимальной гибридной двигательной установки для повышения энергосбережения в судоходстве. Операторы проекта - ABB и Cargo Freighters’ Association.

Читайте также Очередной революционный проект - судно на принципе самолетного крыла (графика)

Задача четвертого проекта - найти решение по переводу имеющихся судов на гибридные СПГ-электродвигатели для операций в порту. Такое решение даст шанс малым транспортировщикам СПГ стать рентабельными. Исполнители проекта - Øytank Bunkerservice и Norwegian Gas Association.

И, наконец, цель пятого пилотного проекта - создание порта с низким потреблением энергии с минимальной углеродной эмиссией. В частности, в нем будут использоваться электрические транспортные средства и подъемные краны, системы берегового энергоснабжения судов, находящихся в порту, а также станции подзарядки судов с гибридными двигательными установками. Реализацией проекта займется порт Рисавика в Ставангере.