Совместное предприятие Балтийских стран для строительства железной дороги Rail Baltica будет учреждено 28 октября в Риге, а предварительная стоимость ответвления европейской железнодорожной колеи от Каунаса до Вильнюса составит 850 млн евро. Об этом заявил министр коммуникаций и транспорта Литвы Римантас Синкявичюс, передает The Baltic Course со ссылкой на LETA/ELTA.
В эту сумму включены укладка рельсового полотна, приведение в порядок окрестной инфраструктуры, подготовка земельных площадей и другое. По словам Синкявичюса, реальную стоимость проекта будут корректировать конкурсы на проведение работ.
Читайте также Европейские деньги покроют чуть больше половины стоимости трассы Rail Balticа
"Когда нет анализа, сложно оценивать. Реальную стоимость, или рыночную цену, установит конкурс на работы. Но надеяться, что она приблизится к миллиарду, сложно", - сказал министр.
Представившие анализ ответвления от Вильнюса до Каунаса представители AECOM информировали, что этот проект будет ориентирован на соединение Вильнюсского и Каунасского аэропортов и интермодальных грузовых терминалов, поэтому, проложив линию, поток пассажиров в день должен увеличиться до 10,5 тыс. Для перевозки груза по железным дорогам соединение Вильнюс-Каунас не будет особо значимым, так как ж/д грузовое сообщение между двумя литовскими городами достаточно развито и сейчас.