Кабмин прогнозирует создание системы государственного управления в сфере безопасности на железнодорожном транспорте в соответствии с нормами законодательства ЕС до июля 2017 года. Это закреплено распоряжением правительства №847 от 17 сентября, которым оно утвердило план мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, передает Интерфакс-Украина.

Кроме того, документ предусматривает ряд мер в транспортной отрасли. В частности, планируется создание до 2017 года инфраструктуры для подтверждения соответствия профессиональной компетенции водителей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом; проведение исследований и мероприятий по обустройству ж/д пунктов пропуска на границе со странами ЕС для приведения их в соответствие с евростандартами (до июля 2015 года); присоединение до декабря 2016 года к Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов.

План также предполагает обеспечение разработки проектов концепции развития Национальной транспортной сети Украины на 2015-2025 гг. и программы ее развития; разработку и представление на рассмотрение Кабмина законопроекта, направленного на адаптацию украинского законодательства по мультимодальным перевозкам к праву ЕС.

До конца 2015 года планируется разработка плана развития сети логистических центров, программы оптимизации перевозок зерновых, в том числе с использованием внутренних водных путей. Также ожидается упрощение процедур международной торговли во время транспортных перевозок, в том числе внедрение технологии "Единое окно - локальное решение".

Также планируется внедрение национальной транспортной модели при планировании и реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры; создание автоматизированной информационной системы сбора и анализа данных о перевозках пассажиров и грузов, в том числе транзитных; усиление институциональной способности Мининфраструктуры в вопросах развития транспортной инфраструктуры (заимствование министерством лучших практик ЕС по формированию госполитики).

План также предусматривает внесение изменений в законодательство об оборудовании грузовиков полной массой более 3,5 тонны и международных и междугородных автобусов устройствами ограничения скорости в соответствии с Директивой Совета 92/6/EEC от 10 февраля 1992 года.

Кроме того, планируется внедрение нормативно-правовых актов для имплементации положений о развитии железных дорог, лицензировании железнодорожных предприятий, распределении мощностей ж/д инфраструктуры и взыскании платежей за использование ж/д инфраструктуры в части создания системы равноправного доступа к ней.