В перечень компаний, попавших под новые санкции Евросоюза, попала в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России. Санкционный список опубликован в официальном журнале ЕС и сразу же вступил в силу.

Также санкции вводятся в отношении российский нефтяных компаний, которые теперь смогут привлечь кредиты в Европе максимум на 30 дней (в предыдущей версии санкций - 90 дней). Кроме того, европейским компаниям запрещено помогать России в освоении месторождений трудноизвлекаемой нефти. Также ограничения усилены и для железнодорожного производителя "Уралвагонзавод".

Читайте также Медведев поделился мечтой о Superjet 100 в Европе

Что касается авиационного сектора, то пока неясно какое влияние окажут санкции Евросоюза. Корпорация ОАК объединяет ключевые активы России в сфере разработки и строительства воздушных судов. В том числе, в нее входят партнеры украинского ГП "Антонов" - Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), "Авиастар-СП" (Ульяновск), Казанский авиазавод им. Горбунова (КАПО) и другие.

На Воронежском авиазаводе собираются самолеты Ан-148, в производстве используются и украинские комплектующие. Финансирование закупки самолетов этого типа осуществляется через ИФК.

Читайте также Украина за 8 лет на Ан-148 заработает 618 млн долларов

С заводом "Авиастар-СП" украинское ГП "Антонов" (Киев) вело переговоры о производстве обновленной версии транспортного самолета Ан-124 "Руслан", правда, проект так и не получил развития. Казанский авиазавод собирался строить новую украинскую разработку - транспортный самолет Ан-70, однако из-за ухудшения отношений между Украиной и Россией проект по сути заморожен.

Кроме того, у "Антонова" и ОАК есть совместное предприятие "ОАК-Антонов", которое было создано на паритетных условиях в октябре 2010 года. Целью этого СП называлась координация по совместным программам авиапрома, в том числе по продвижению воздушных судов и их послепродажному обслуживанию.