Федеральные министерства подготовили единый государственный авиазаказ, как того хотел президент Владимир Путин. По словам источника в правительстве, всего за 2012–2020 гг. по выработанному плану власти закупят 105 самолетов на 258,3 млрд руб. (8,4 млрд долл.), пишут Известия.
Ближнемагистральный пассажирский Ан-148 составляет более половины госзаказа — 57 машин разных модификаций. Самолетов Sukhoi Superjet 100 из того же класса и ценовой категории в 30–35 млн долл. закажут всего пять штук.
Исходя из неофициальной каталожной цены Ан-148 порядка 30 млн долл., российские власти потратят на 57 самолетов около 53 млрд руб. (1,7 млрд долл.). Украинской стороне из них достанется не менее 19 млрд руб. (618,5 млн долл.). В структуре госзаказа Ан-148 на Минобороны приходится 39 ед., на Управление делами президента — 6 ед., на ФСБ — 4 ед., на МВД — 6 ед., на МЧС — 2 ед.
Представители "Антонова" рассказали газете, что стоимость украинских комплектующих составляет порядка 31% цены самолета Ан-148, и еще порядка 5% составляет роялти — отчисления конструкторскому бюро за авторское право.
В украинском авиахолдинге также сообщили, что долевое участие России в программе Ан-148 носит определяющий характер: по материалам — 74%, по оборудованию — 52%, по двигателям — 66%. Таким образом, 69% цены самолета, а значит, и доходов от его производства, приходится на предприятия РФ, добавили в компании.
Ан-148 создавался как реактивный пассажирский самолет с возможностью эксплуатации на заснеженных, грунтовых и неподготовленных аэродромах, может брать на борт до 80 пассажиров или 10 т груза.
Самолет собирается на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и в Киеве на "Серийном заводе "Антонов". Российский госзаказ обеспечит ВАСО равномерную загрузку на следующие восемь лет.