Для того чтобы новый Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) оказался конкурентоспособным, по сравнению с существующим сухопутным маршрутом через Россию и Беларусь, странам-участницам необходимо принять ряд мер, касающихся стоимости и времени доставки грузов. Об этом в ходе международного форума "Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов" в Одессе заявил начальник департамента коммерческой работы ПАО "Укрзализниця" (УЗ) Юрий Меркулов, передает корреспондент портала ЦТС.

Он отметил, что среди необходимых мер - сокращение времени следования поезда в пути с предполагаемых 11 суток до 9 суток; уменьшение стоимости доставки грузов по маршруту - путем общего согласия (сегодня этот показатель превышает стоимость на маршруте через Россию и Беларусь); определение операторов поезда (маршрута) в странах-участницах; координация движения поезда с паромными линиями и т.д.

"Со своей стороны, Украина уже разработала график движения поезда условной длиной 57 вагонов, с учетом добора на станциях Одесса-Заставая и Казатин-1, со скоростью 880 километров в сутки", - добавил Меркулов.

Обсуждение перспектив стартующего проекта ТМТМ стало главной темой международного форума в Одессе.

Читайте также Транскаспийский коридор: сможет ли Украина стать альтернативой России для китайского транзита