Авиабилеты в России могут подорожать в новом году из-за высоких цен на авиакеросин, а также возможного повышения расходов на аэронавигацию. Об этом пишет Газета.RU.

Несмотря на падение цен на нефть, которое уже длится несколько месяцев, на стоимости авиакеросина это не отражается. Как рассказал авиационный эксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко, в условиях, когда у российских нефтяных компаний падают доходы от продажи нефти, они увеличивают или по крайней мере не снижают стоимость продаваемых нефтепродуктов, чтобы нарастить выручку.

Читайте также Российские регуляторы решили еще два года не сбивать цены на авиабилеты

Снизить стоимость авиатоплива мог бы предлагаемый Минфином РФ налоговый вычет на вводимый с 2015 года акциз на авиатопливо. Однако, как отмечают участники рынка, механизм его работы не до конца понятен, и может получиться так, что вместо снижения стоимости топлива для потребителей цены на авиакеросин заметно поднимутся.

Цена 1 тонны авиатоплива разнится в зависимости от региона. Так, в аэропорту Петропавловск-Камчатского, по данным Росавиации, авиатопливо продается по 43,2 тыс. рублей (1,029 тыс. долларов по текущему курсу) за тонну, в московском аэропорту Внуково - по 34,7 тыс. рублей (827 долларов).

Читайте также Производители авиакеросина в России грозят дефицитом топлива

Существенно разнится также сумма выплат по аэропортовым сборам. Кроме того, действующие ставки аэронавигации в России не устраивают госкорпорацию воздушного движения (ОрВД), которая в начале октября вместе с Росавиацией, попросила поднять тарифы на 6,5%, так как ставки не менялись уже давно - с августа 2010 года. Доля сбора за аэронавигацию в цене авиабилета составляет в среднем 2%.

По данным Минэкономразвития РФ, основными статьями расходов российских авиакомпаний являются расходы на авиакеросин (от 19,5 до 28,9%); аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация (15,5-20,9%); лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредита (11,9-21,7%); техническое обслуживание воздушных судов (8,7-11,6%); расходы на оплату труда пилотного состава (5,1-9,9%).