Производители авиатоплива и аэропортовые заправщики недовольны новым техническим регламентом Таможенного союза, который вступает в силу 1 июля. В документ не попала одна из самых популярных марок авиакеросина РТ, что может привести к остановке мощностей и дефициту в 1 млн тонн топлива в год, говорят нефтяники. Об этом пишет Коммерсантъ.

В регламенте указаны только две марки топлива для реактивных двигателей - ТС-1 и "Джет А1", что, по мнению ЛУКОЙЛа, приведет к прекращению производства РТ и дефициту авиакеросина. РТ вырабатывается из высокосернистой нефти, используется в гражданской авиации и является основным топливом для военных самолетов. По словам источника на рынке, это одна из самых популярных марок из-за ее высокой смазывающей способности.

В прошлом году российские НПЗ выпустили около 1,75 млн тонн топлива РТ - примерно 17,5% от общего производства авиакеросина в стране (10 млн тонн), говорит Максим Назаров из Reuters. Самые большие объемы у ЛУКОЙЛа - 670 тыс. тонн и "Роснефти" - 550 тыс. тонн.

По расчетам Назарова, внутреннее потребление авиакеросина составляет около 9 млн тонн, при прекращении производства РТ на рынке будет дефицит в 1 млн тонн топлива (около 10%). При этом введение регламента придется на июль - пик потребления авиатоплива, добавляет эксперт. Источник на рынке добавляет, что технической возможности перенастроить производство топлива с РТ на ТС-1 нет.

Собеседники в нефтекомпаниях заявили, что недоумевают, по какой причине марка РТ не была внесена в техрегламент. В "Роснефти" говорят, что компания не раз просила "уточнить формулировки и положения техрегламента и устранить возможность их двойного толкования".