Из-за утилизационного сбора в России грузовые автомобили МАЗ и БелАЗ становятся настолько дорогими, что можно говорить о потере российского рынка. А это грозит катастрофой для предприятий, пишет белорусское издание Ежедневник.

Традиционно в Россию уходило более 60% продукции БелАЗа и около 80% - МАЗа. С введением Москвой утилизационного сбора каждая белорусская машина, ввезенная в РФ, облагается сбором в 15-20% от стоимости. Для грузовиков эта разница выливается в 150-400 тыс. российских рублей (4-11 тыс. долларов).

Из-за роста цены белорусская техника становится абсолютно неконкурентоспособной по сравнению с российскими производителями, отмечает издание.

Читайте также Лукашенко против "бандитского" слияния "МАЗ" с "КамАЗом"

Ситуация усугубляется тем, что в ответ на дейтвия России Беларусь также ввела утилизационный сбор, который вступит в силу с 1 марта. Его должны будут уплачивать как импортеры, так и производители машин. Такой же порядок предусмотрен и в России, однако там правительство имеет возможность из бюджета компенсировать убытки местным производителям, а у Беларуси на эти цели денег нет. На БелАЗе сообщили, что до сих пор не знают, чего ждать с 1 марта, на МАЗе уже готовятся уплачивать двойной сбор - в российскую и белорусскую казну.

По подсчетам КамАЗа, за прошлый год доля МАЗа на российском рынке снизилась с 13% до 9%.

За первый месяц 2014 года выпуск грузовиков в Беларуси уменьшился на 64% по сравнению с январем 2013-го. Производство карьерных самосвалов упало на 60%, зерноуборочных камбайнов - на 71%, тракторов - на 10%. На 1 января на складах предприятий имелось 1,6 тыс. грузовых автомобилей, 203 зерноуборочных комбайна, 8,4 тыс. тракторов.

В конце прошлого года Владимир Семашко заявил, что от введения в России утилизационного сбора Беларусь ежегодно будет терять около 350 млн долларов.