Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) отложит на два года ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, которая была призвана обязать снижать цены на билеты накануне вылета. По данным источников, в ситуацию вмешался "очень высокопоставленный чиновник", призвав не трогать авиаторов. Об этом пишет Коммерсантъ.

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что за полтора-два года можно будет создать программу динамического ценообразования в авиации. ФАС пошла на уступки перевозчикам "с учетом реалий кризиса": уменьшения пассажиропотока, снижения покупательской способности, уменьшения экономического роста.

ФАС рассчитывает договориться с авиаторами, "не вламываясь к ним с топором", заявил Артемьев. Он предполагает, что перевозчики начнут постепенно сами внедрять новые стандарты.

ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты еще в конце февраля. В апреле служба вынесла предупреждение "Аэрофлоту", его дочерней "России" и "Оренбургским авиалиниям", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибири" и ее дочернему "Глобусу". Все указанные компании, по мнению ФАС, занимают "доминирующее положение на отдельных товарных рынках", навязывают пассажирам тарифы "без учета динамики потребительского спроса объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени по мере приближения к дате вылета".

ФАС потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов, подчеркнув, что тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета. Но авиакомпании не спешат выполнять эти требования, а "Аэрофлот" даже оспорил их в суде.