ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) предусмотрела 1 млрд гривен для финансирования проведения дноуглубительных работ в акваториях морских портов страны и трех судоходных каналов. Об этом на пресс-конференции в Одессе сообщил председатель АМПУ Андрей Амелин, передает корреспондент ЦТС.

Так, в Ильичевском порту в нынешнем году запланирована реконструкция морского подходного канала с доведением глубин до 16 метров, вторым этапом станет углубление первого ковша акватории до 15 метров. Также планируется дноуглубление в Одесском порту - с доведением значений до 14 метров (будет вынуто 130 тыс. куб.метров грунта), в Николаевском, Ренийском, Херсонском, Мариупольском, Бердянском, Южном портах и в порту Октябрьск.

Говоря о текущих проектах, Амелин отметил, что уже начаты работы по углублению дна в Белгород-Днестровском морском порту. Для доведения глубин до 5,5 метра в лиманной части канала (14 км) необходимо извлечь 800 тыс. кубометров грунта. Еще около 200 тыс. кубометров будут вынуты в морской части канала, где глубина составит 6,5 метров.

Кроме того, земснаряд АМПУ "Меотида" сегодня работает в Измаильском порту, где дноуглубление не производилось с 2007 года. Глубины будут доведены до 4,5 метров, вынуто около 300 тыс. куб.м. "Порт начал работать очень интенсивно - и мы, со своей стороны, будем поддерживать эту динамику", - подчеркнул председатель АМПУ.

Также планируются работы по поддержанию навигационных глубин на Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК, до 11,2 м), Херсонском морском канале (8,25 м), ГСХ "Дунай - Черное море" (до 5,5 м). Общий объем грунта, который планируется вынуть на этих каналах - порядка 2 млн кубометров.

Затраты на проведение дноуглубительных работ в 2014 году составили 900 млн гривен. Было проведено эксплуатационное дноуглубление в Бердянском (до 7,5 метра, вынуто 200 тыс. куб.м), Мариупольском (до 8,5 м, 190 тыс. куб.м) Одесском (90 тыс. куб.м), Скадовском (80 тыс. куб.м) портах, а также на БДЛК (1 млн куб.м) и ГСХ "Дунай - Черное море" (300 тыс. куб.м).

"Эти работы стали возможными благодаря созданию АМПУ и консолидации бюджета. Мы смогли не только реализовывать крупные инвестпроекты, но и провести углубление в тех акваториях, которые самостоятельно не смогли бы себе этого позволить, в силу своих доходов", - подчеркнул Амелин.