"Аэрофлот", крупнейший эксплуатант российского авиалайнера Sukhoi Superjet (SSJ-100), разработал систему прогрессирующих штрафов, которые призваны защитить его от "детских болезней" нового самолета. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на Интерфакс.
Совет директоров ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" на заседании 7 ноября рекомендовал акционерам принять условия договора поставки десяти самолетов SSJ-100 "Аэрофлоту" через "Сбербанк лизинг". Лайнеры должны быть поставлены до апреля 2015 года.
В документах говорится, что за задержку поставки самолетов без уважительных причин ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выплачивает неустойку в размере 13 тыс. долларов за каждый день просрочки. Договор может быть полностью расторгнут, если ГСС без уважительных причин задерживает поставку самолета на 120 дней.
Кроме того, ГСС будет выплачивать "Аэрофлоту" неустойки за вынужденный простой. Как следует из материалов, сначала размер неустойки будет составлять 6-7 тыс. долларов в сутки, но если ситуация повторится более четырех раз - по 12 тыс. долларов за каждый день простоя.
Также ГСС будет обязан компенсировать "Аэрофлоту" разницу, если самолеты будут потреблять больше топлива, чем заявлено, или если фактическая стоимость услуг по сервису превысит обещанную.
"Аэрофлот" сможет вернуть самолеты, если суммарный простой SSJ-100 в результате дефектов превысит 60 дней при эксплуатации авиакомпанией от одного до пяти самолетов, 120 дней - при эксплуатации от шести до десяти самолетов, 180 дней - от 11 до 15 самолетов и 360 дней - от 16 до 30 самолетов. Авиаперевозчик также вправе вернуть самолеты, если возникнет неустранимый дефект, а также если ГСС откажется его исправлять.