Антимонопольный комитет Украины разрешил российскому ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) приобрести 50% акций АО "Локомотив курастыру зауыты" (ЛКЗ, Астана, Казахстан), передает Интерфакс со ссылкой на сообщение ведомства.
Завод ЛКЗ — совместное предприятие Казахстанских железных дорог ("Казахстан темир жолы", КТЖ) и американского концерна General Electric (GE). Предприятие начало работу в 2009 г. СП выпускает грузовые односекционные магистральные тепловозы Evolution ТЭ33А по лицензии GE.
Строительство завода обошлось примерно в 120 млн долл. Проект кредитовался банком Credit Suisse. Проектная мощность — 150 тепловозов в год. Порядка 70–80 локомотивов в год будет поставляться КТЖ, на российский рынок — 20–25 машин, остальные будут поставляться на рынок стран СНГ и в Азию.
В Украине ТМХ владеет контрольным пакетом акций крупного завода "Лугансктепловоз". Федеральная антимонопольная служба РФ одобрила сделку в октябре.
"Трансмашхолдинг" — крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют ОАО "Российские железные дороги" и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и А.Бокарева, а также структур "Трансгрупп".
Напомним, 4 декабря в Казахстане открылся завод "Электровоз курастыру зауыты" (ЭКЗ) с мощностью 50 двухсекционных электровозов в год. Планируется производство грузовых моделей KZ8A и пассажирских — KZ4A. Предприятие создано при участии ТМХ, КТЖ и Alstom. Управление осуществляется через компанию, в которой КТЖ владеет 50%, Alstom и ТМХ — по 25%.