Дочернее предприятие Казахстанских железных дорог - АО "Локомотив курастыру зауыты" (ЛКЗ, завод по производству локомотивов) получило второй экспортный контракт на поставку тепловозов TE33A серии Evolution, сообщает Railway Gazette.
Контракт на поставку 5 локомотивов был подписан 3 июля с железными дорогами Киргизии.
ЛКЗ было создано в виде совместного предприятия между компаниями "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги) и General Electric Transportation (США), завод заработал в 2009 году.
Целью создания СП стало производство локомотивов для внутреннего рынка Казахстана, однако сейчас производитель нацелен на весь рынок ширококолейного пространства 1520 мм.
Так, в ноябре прошлого года ЛКЗ договорилось о поставке 6 локомотивов для железных дорог Таджикистана. Сборка подвижного состава осуществляется в Казахстане по лицензии GE.
Кроме того, в скором времени ожидается заказ на локомотивы из Монголии с последующей их сертификацией для возможности использовать на российском рынке.
В июне ЛКЗ заключил инвестиционную сделку с российским производителем подвижного состава, ОАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), которая предполагает вхождение казахстанского завода в состав "ТМХ". Как ожидается, российский холдинг выкупит 50% акций завода "Казахстан Темир Жолы" в обмен на инвестиции.